Какие скидки при страховании машины. Максимальная скидка по осаго за безаварийную езду. Что делать, если у вас самый высокий коэффициент

С начала 2013 года у водителей есть возможность существенно экономить на ОСАГО благодаря единой страховой базе. При оформлении полиса «автогражданки» компании проверяют, насколько аккуратен водитель. В случае безаварийной езды ему предоставляют скидку. Возможно, немалую. У тех, кто совсем не попадает в аварии, дисконт может достигать 50% от цены полиса.

Для этого была создана система с коэффициентом «бонус-малус». Страховщик вносит в базу данных сведения о водителе. Если он не обращался за выплатами в течение года — плюс 5% скидки при следующем оформлении ОСАГО. И наоборот. Виновникам ДТП «автогражданка» обходится дороже с каждой аварией (см. таблицу).

Единую базу данных создали, но страховые компании нередко находят лазейки, чтобы не давать скидки водителям. Объясняют всегда по-разному — то «система не работает», то «сведения исчезли», то еще что-нибудь. После подорожания полиса на 40% такая ситуация стала автомобилистов раздражать.

«В 2014-2015 годах у многих автомобилистов возникала ситуация, при которой в момент заключения нового договора ОСАГО представитель страховой компании им сообщал, что в базе Российского союза автостраховщиков скидка за безаварийность отсутствует, и поэтому заплатить за полис придется дороже. Эта ситуация возникала в основном из-за халатного отношения к своим обязанностям сотрудников страховых компаний. Если компания, в которой был ранее заключен договор, прекратила свое существование, восстановить правильное значение скидки за безаварийность было практически невозможно», — рассказывает руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин .

Вы пришли покупать полис в офис компании, с которой сотрудничаете, казалось бы, уже много лет, но вам оформляют страховку по той же цене, что и «зеленому» водителю. Что делать в этом случае? Добиться справедливости и положенной скидки можно.

«С декабря 2015 года Российский союз автостраховщиков, на базе которого расположены серверы с информацией о КБМ, изменил процедуру корректировки этого коэффициента при несогласии автомобилиста с его величиной. Теперь при обнаружении ошибки в определении размера КБМ автомобилисту достаточно написать заявление в страховую компанию, с которой уже заключен или будет заключен договор ОСАГО. По новым правилам, любая страховая компания при обращении автомобилиста с заявлением об изменении КБМ обязана внести корректировки в базу РСА и изменить стоимость полиса. Для подтверждения своих претензий по размеру КБМ автомобилисту к заявлению желательно приложить ксерокопии полисов ОСАГО, закончивших свое действие», — объясняет Максим Ханжин.

Страховая система работает неидеально. Если не хочется терять скидку, можно легко себя обезопасить от проблем. Просто сохраняйте предыдущие полисы ОСАГО. Как только возникает спорная ситуация — ксерокопии на стол, будьте любезны положенные проценты. «Чтобы исключить возможные проблемы по определению стоимости ОСАГО в момент его оформления, рекомендую заранее, недели за две до окончания полиса, обратиться в страховую компанию, где планируете заключение нового договора ОСАГО, и попросить специалистов рассчитать стоимость нового полиса», — советует Максим Ханжин.

Проверить, какой в базе РСА числится на вас коэффициент «бонус-малус», можно онлайн на сайте союза . Достаточно заполнить основные данные водителя, и вы будете знать, что вас ждет при следующей покупке полиса ОСАГО.

Таблица КБМ — класса водителя

Класс

Подоро-
жание

-
Скидка

Класс, который будет присвоен при наличии страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО

Вып-
лат не было

1 вып-
лата

2 вып-
латы

3 вып-
латы

4 и более вып-
латы

Немногие наверно знают, что безаварийная езда влияет на размер цены страховки. Существуют правила, на основании которых чем дольше водитель автомобиля не совершает аварий, т.е. из года в год езда у него является безаварийной, тем дешевле получается покупка страховки.

Если вспомнить, как считается страховка, то при ее расчете используются такие параметры как стаж и опыт водителей авто, учитывается регион в котором они проживают, время на которое она оформляется, но и также используется класс водителя, который характеризует его безаварийную езду. Все данные значения перемножаются, и получается конечная цена полиса . На основании этого и считается, что безаварийная езда у водителя минимизирует страховку, а в случае появления ДТП – наоборот, увеличивает ее.

Разберемся с понятием безаварийная езда, что оно означает и как считается.

Из самого названия понятно, что «безаварийная езда» означает движение автомобилей без аварий и ДТП. В связи с тем, что оформление полиса ОСАГО на автомобили происходит на стандартный максимальный срок в один год, то и расчетный период безаварийной езды используется один год. Так, например, при покупке полиса на автомобиль, сотрудник компании будет обязательно проверять наличие ДТП и их количество у водителя за прошлый год.

На качество езды без аварий является и количество совершенных аварий со стороны водителя.

Чем больше их число будет за год, тем, соответственно, и класс безаварийности будет ниже.

В страховании за качество безаварийной езды отвечает параметр — . Следовательно, если количество аварий у автовладельца будет много, тем у класс КБМ будет меньше.

Какие присваиваются классы?

Итак, за каждое совершенное ДТП присваивается соответствующий класс. Диапазон значений класса составляет 15 значений. Самые минимальные значения – это Класс «М», затем идет класс выше — «1», и так далее до 13-го класса. Все значения представлены в таблице ниже.

Каждый класс соответствует определенному количеству аварий, которому соответствует определенный коэффициент. Размер данного коэффициента прямо пропорционально влияет на страховку. При первоначальном оформлении полиса применяется класс №3, которому соответствует коэффициент «1».

Если рассмотреть данные коэффициенты, то можно увидеть, что он начинается от 2,45 и заканчивается 0,5. Это означает, что при безаварийной езде каждый год водитель может добиться уменьшение страховки на 50%.

Например, если полная ее стоимость на автомобиль составляет 7500 рублей, то с четом К=0,5, она уже составит 3750 рублей, что в два раза будет меньше. Если же К=2,45, то она значительно возрастет и будет равна 18375 рублей.

В случае безаварийной езды класс будет увеличиваться каждый год на единицу. Получается для того, чтобы добиться К=0,5, с момента первого страхования машины, необходимо ездить без единой аварии в течение 10 лет подряд, что довольно немаленький срок.

Если компания по ОСАГО хотя бы раз выплатит пострадавшему компенсацию, т.е. произойдет одна авария, то на следующий год водителю виновнику будет понижен класс. По таблице можно рассчитать, какой класс можно получить в зависимости от характера безаварийной езды.

Для того чтобы определить какой именно действует сейчас класс у водителя, нужно вспомнить и проанализировать свою безаварийную езду в течение нескольких последних лет. Если сделать этого не получается, то более точную информацию можно узнать только в страховой.

Итак, за свою безаварийную езду водитель получает соответствующий класс, который может из года в год уменьшать цену на ОСАГО, при его оформлении, т.е. получать скидку, либо наоборот — увеличивать.

Некоторые водители при страховании автогражданской ответственности могут рассчитывать на послабления в виде скидки. Полагается она за безаварийную, качественную езду. Показатель КБМ устанавливается для страхователя и учитывается всеми страховыми компаниями.

Общие положения

Под КБМ понимается коэффициент, который имеет название «бонус-малус». Этот показатель определяет при оформлении полиса. Он формируется с учетом истории вождения страховика. Эта система была внедрена после принятия закона об ОСАГО, но действовать она начала с 2013 года.

На заметку! Начисления КБМ происходит по накопительному принципу. Чем выше стаж безаварийного вождения, тем выше размер скидки будет установлен.

Для определения класса водителя используются такие сведения, как:

  • тип транспортного средства;
  • марка, модель авто (нужно чтоб определить попадала ли конкретная машина в ДТП ранее);
  • место проживания и постановки автомобиля на учет;
  • возраст страхователя;
  • водительский стаж;
  • страховая история.

Скидка по ОСАГО за безаварийную езду растет вместе с классом и стажем качественной езды гражданина. Например, первоначально водителю присваивается коэффициент 1 при третьем классе страхования. После пяти лет эксплуатации транспортного средства без участия в ДТП он имеет шанс повысить класс и размер скидки. За такой срок ему будет установлена 25% скидка.

На заметку! Класс от 0 до 2 полагается водителям, с опытом вождения менее 3-х лет.

Когда присваивается начальный коэффициент?


Начальный показатель присваивают водителю без страховой истории. Такая ситуация имеет место при первичном оформлении страховки. Также норматив определяют для транзитного автомобиля и машины с заграничной регистрацией.

Ранее КБМ рассчитывали в отношении транспортного средства. При продаже автомобиля аннулировалась и скидка у бывшего хозяина. Сегодня бонус закрепляется за конкретным водителем, что позволяет ему сохранить свои послабления за заслуженную качественную езду.

Внимание! Скидка в обязательном порядке аннулируется, если водитель попадает в ДТП и его вина доказана.

Как проверить КБМ?

Для того чтоб узнать свой коэффициент водителю, автовладельцу нужно заполнить специальную заявку на сайте РСА. При использовании сторонних ресурсов претендент подвергает свои персональные данные риску.

Безаварийный период езды не будет учет по договору, который был разорван преждевременно. Также не примут в расчет год времени, если водителя внесли в уже действующий полис.

Как подтверждается КБМ?

Не всегда корректный коэффициент отражается на действующем полисе. Нормы, которая бы вынуждала страховщика использовать актуальную информацию, не существует. Но в отдельных случаях, такое требование закреплено внутренними положениями самой фирмы.

В таких случаях водителям приходится подтверждать отсутствие аварий за отчетный период. Справку по ДТП нужно брать за период действия предыдущего полиса. Выдает документ компания, которая оформляла клиенту страховку на отчетный период. Оформляется справка бесплатно. Должны соблюдаться такие нюансы:

  • на оформление справки закон предусматривает 5 дней, следовательно, заявку на нее нужно подать предварительно;
  • выдается заключение по тому договору, который перестал действовать, то есть по уже завершенному страховому периоду.

Но, если предоставленные водителем данные не совпадают с информацией из РСА, то приоритет отдается как раз таки последнему источнику. Чтоб доказать свой класс автовладельцу нужно будет оформить страховку на основании данных из РСА.

Уже после этого нужно будет оформить претензию к Союзу автостраховщиков с требованиями на перерасчет КБМ. Вместе с заявлением подаются сканкопии водительских прав, справки об отсутствии ДТП за отчетный период, предыдущего полиса.

На рассмотрение заявки уходит 3-4 месяца. После того, как будет произведен перерасчет, претенденту направят уведомление. Ему будут рекомендовать произвести перерасчет по девствующему договору. При переоформлении полиса, на основании ответа РСА, произведут возврат переплаченных ранее водителем средств.

Какая особенность КБМ по ОСАГО 2018?

Как уже отмечалось выше, по новым страховым правилам скидку закрепляют за водителем, а не машиной. Это позволяет страхователю сберечь бонус при покупке новой машины.

Действует накопительный принцип. Чем длительней безаварийный стаж, тем выше размер послабления. Но КБМ действует и в обратную сторону. Если претендент неоднократно попадает в аварию, то ему присваивается класс М. Эта категория не только аннулирует скидку, но и определяет повышающий коэффициент. При коэффициенте 2.5% страховик вынужден будет оплачивать 145% стоимости полиса, вместо начальных 100% от цены.

Если в течение года со дня последнего дорожного происшествия водитель не был признан виновным участником ДТП, то ему снова начнут присваивать определенные классы. Но, если у претендента был класс ниже 1, то ему для восстановления репутации придется ездить 3 года.

Система используется повсеместно, следовательно, действует по территории всей страны. При расчете размера скидки страховщик должен использовать общие данные АИС. Но не во всех случаях полагающаяся гражданину скидка применяется, случается так по причине допущения ошибок при внесении информации в общую базу данных.

Для того чтоб подтвердить или повысить класс потребуется:

  • соблюдать ПДД;
  • корректно и по назначению использовать свой автомобиль;
  • повышать степени внимательности и концентрации при движении.

Максимальная скидка по ОСАГО в 2018 году

Нормы действующего законодательства определяют, что максимальная скидка за еду без аварий составляет 50%. Численное значение этого класса 13. Скидка позволяет снизить стоимость полиса в два раза. Получить класс с ответствующей скидкой можно за 10 и более лет качественной езды.

Учитывая то что, за каждый год качественной езды полагается 0,5 % скидки, то достичь 50% скидки можно за десятилетний срок. Нужно повысить свой класс с 1 до 13.

Когда несколько водителей

Итак, как же рассчитывается скидка, если к управлению ТС привлечено несколько водителей, то будет оформляться полис с ограниченным количеством водителей. Отметим, что класс страхования устанавливается для каждого водителя в индивидуальном порядке. То есть каждому гарантируется свой размер скидки. Общий же класс просчитывают с учетом данных претендента с наименьшим классом.

На заметку! Когда страховка оформляется на двух водителей, то при начислении скидки учтут наименьшие показатели. Если у одного претендента скидка 40%, а у другого – 10%. ТО стоимость ОСАГО снизят всего на 10%.

Как же производится начисление скидки при неограниченном количестве водителей. Это когда к управлению конкретным транспортным средством может быть привлечено три и более водителя. В таком случае во внимание принимается информация по КБМ владельца этого автомобиля.

Здравствуйте! Меня зовут Белова Ольга Борисовна. Осуществляю деятельность в сфере юриспруденции с 2013 года. Специализируюсь преимущественно на гражданском праве. Училась в Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова. Факультет: Юриспруденция (Юрист).

ОСАГО – полис, страхующий ответственность водителя транспортного средства. Фактически этот документ снижает риски страхователя. Одновременно его оформление означает, что риски возникают для страховой компании. Их размер зависит от того, насколько квалифицированно водитель управляет автомобилем. Также данный параметр влияет и на стоимость полиса ОСАГО, так как цена страховки напрямую зависит от возможных издержек страховой компании.

Как рассчитать цену полиса ОСАГО

Конечная цена полиса формируется с использованием коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — скидки или наценки за безаварийную/аварийную езду. КБМ применяется к изначальной стоимости полиса при его покупке и может увеличить ее на 145% (КБМ – 2,5) или уменьшить вдвое (КБМ – 0,5). Между этими предельными параметрами существует ряд повышающих/понижающих коэффициентов. В течение года КБМ пересмотрен быть не может. Новый показатель рассчитывается только при покупке нового полиса.

Для вычисления коэффициента КБМ страховая использует данные из автоматизированной информационной базы «Российского союза автостраховщиков», в которой отражены все страховые случаи. Каждому КБМ соответствует определенный рассчитанный класс водителя.

Единичный коэффициент используется при:

  • отсутствии страхового стажа у водителя или автовладельца;
  • оформлении «транзитной страховки» (в случае, если транспортное средство направляется к месту регистрации);
  • при покупке полиса на транспортное средство, зарегистрированное в другой стране.

Алгоритм вычисления коэффициента «бонус-малус» приведен в таблице ниже.

Класс водителя Коэффициент «бонус-малус» Удорожание или удешевление полиса Количество ДТП и страховых выплат за время действия предыдущего полиса
0 1 2 3 4
Класс водителя, который будет использован при расчете стоимости ОСАГО
М 2,45 +145% 0 М М М М
0 2,30 +130% 1 М М М М
1 1,55 +55% 2 М М М М
2 1,40 +40% 3 1 М М М
3 1,00 0 4 1 М М М
4 0,95 -5% 5 2 1 М М
5 0,90 -10% 6 3 1 М М
6 0,85 -15% 7 4 2 М М
7 0,80 -20% 8 4 2 М М
8 0,75 -25% 9 5 2 М М
9 0,70 -30% 10 5 2 1 М
10 0,65 -35% 11 6 3 1 М
11 0,60 -40% 12 6 3 1 М
12 0,55 -45% 13 6 3 1 М
13 0,50 -50% 13 7 3 1 М

К примеру, если водитель имел 6-й класс, то он при покупке страховки мог использовать КБМ 0,85 и рассчитывать на скидку в 15%. Предположим, что во время действия полиса по его виде произойдет одна авария. Значит в грядущем году водителю присвоят 4-й класс (КБМ — 0,95, скидка на полис ОСАГО — 5%). Если год пройдет без аварий, то водитель получит 7-й класс (КБМ — 0,8, скидка — 20%). Механизм удорожания/удешевления полиса ОСАГО по результатам вождения используется как при продолжении сотрудничества с конкретной страховой, так и при смене компании-партнера.

«Со старта», то есть, когда водитель впервые получает страховой полис, ему присваивают 3-й класс, даже, если у него приличный водительский стаж. Этот класс можно улучшить безаварийной ездой, через год класс станет четвертым, а можно ухудшить в результате ДТП. Тогда покупка ОСАГО будет сопровождаться наценками (малусом). Самый высокий класс (13-й) может быть достигнут за 10 лет . При этом не должно быть более чем годового перерыва при

Класс М присваивается той категории водителей, которые часто нарушают правила и попадают в ДТП, а также автомошенникам.

Классы от 0 до 2 присваивается водителям, чей водительский стаж меньше 3-х лет.

Если договор ОСАГО был разорван до своего завершения, то безаварийный «стаж» водителю не засчитывается. В нашем примере в таком случае сохранилось бы значение КБМ 0,85. Не засчитывается и «неполный год», который возникает, если водитель был вписан в договор ОСАГО уже после его заключения. В том случае, если аварии фиксировались, то эти события учитываются даже при досрочном расторжении ОСАГО и класс водителя-виновника ДТП понижается.

КБМ сохраняется за водителем в течение года после завершения срока действия последнего полиса . По завершению этого времени коэффициент приравнивается к 1.

Видео: Класс водителей по ОСАГО. Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) на сайте РСА. Просто о сложном

Коэффициент «бонус-малус» при ограниченном и неограниченном ОСАГО

Класс водителя – параметр, присваиваемый именно человеку, а не транспортному средству. Из-за этого возникает некоторый казус, ведь по существующим правилам оформляется только один полис ОСАГО на автомобиль, к управлению которым может быть допущено несколько человек.

Если ОСАГО допускает ограниченный круг водителей, которые могут управлять автотранспортом, то применяется «расчетный коэффициент бонус-малус». Под этим понятием подразумевается КБМ водителя с самым низким классом. Одновременно с этим в базе данных «Российского союза автостраховщиков» каждый водитель сохраняет свой индивидуальный класс. В случае ДТП изменяется только личный КБМ водителя — .

Если ОСАГО не ограничивает перечень водителей, которые могут управлять машиной, то класс водителя рассчитывается только по отношению к собственнику авто. КБМ рассчитывается по последнему истекшему ОСАГО и применяется только если:

  1. Прошлый договор также не ограничивал круг водителей.
  2. Собственник и авто при текущем и прежнем договоре – совпадают.

При несоблюдении упомянутых условий начинают использовать единичный КБМ при вычислении стоимости ОСАГО.

В ситуации, когда «неограниченное» ОСАГО сменяется «ограниченным» КБМ автовладельца начинает учитываться как КБМ водителя. Страховая компания обязана присвоить понижающий коэффициент, если страховых выплат в прошлом году не было.

Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Как подтвердить или скорректировать КБМ водителя

Класс водителя и КБМ не всегда фиксируются на полисе ОСАГО. Не существует никакой правовой нормы, которая вынуждала бы страховые компании оформлять документ именно таким образом. Но бывает, что данный формат документа предусмотрен внутренними положениями страховой компании.

Информацию о ДТП (Или отсутствии аварий) во время действия предшествующего договора ОСАГО, можно засвидетельствовать соответствующей справкой, полученной у страховщика. Этот документ оформляется бесплатно. Но есть два нюанса:

  • справка выдается только на основании уже закончившего действовать договора;
  • срок оформления документа – 5 дней.

Таким образом, тем, кто хочет иметь справку в момент окончания действия полиса ОСАГО, заявление нужно подать загодя.

Если информация, предоставленная страховой компанией, и сведения из базы «Российского союза автостраховщиков» расходятся, то предпочтение отдается последнему источнику.

К сожалению, ошибки возможны и в базе РСА. Если там упомянута неверная информация, то оптимальный алгоритм поведения для водителя такой:

  • договор ОСАГО заключается с использованием КБМ, предоставленного РСА;
  • после этого в РСА направляется претензия с требованием рассчитать верный КБМ, к которой прилагаются сканы теперешнего и предыдущего полисов, водительских прав, справка от страховой об отсутствии выплат по ДТП (документы направляются на электронную почту [email protected] или по адресу 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д.27);
  • ответ РСА придет через 3-4 месяца (его направят через Почту России), после чего на адрес страховщика направляется заявление с просьбой пересчитать страховую премию по действующему договору ОСАГО (документы, поступившие из РСА, прилагают к заявлению);
  • итог – переоформление договора ОСАГО и возврат водителю излишне уплаченных по ОСАГО средств.

Важно понимать, что функционеры «Российского союза автостраховщиков» никак не влияют на информацию, отражающую данные о ДТП и выплатах по ОСАГО. Соответствующая база данных функционирует в и заполняется страховыми компаниями. Такая ситуация дает возможность при желании направить в РСА жалобу на страховую в том случае, если КБМ будет рассчитан некорректно.

КБМ – это скидка, которая предоставляется клиентам, которые аккуратно водят свое авто и не становятся виновниками ДТП. Этот коэффициент является одним из факторов влияющих на стоимость полиса автогражданской ответственности. В зависимости от того является ли клиент СК аварийщиком или нет к нему может применяться как повышающий коэффициент бонус-малуса, так соответственно и понижающий.

При оформлении договора каждая СК в обязательном порядке должна использовать те сведения об аварийности водителя, которые содержаться в РСА. Если же такие сведения о водителе отсутствуют в единой базе, то к нему при расчете суммы страхового взноса будет применен коэффициент равный 1.

Данный коэффициент введен и применяется при расчетах суммы страхового взноса с 2003 года. В единой базе РСА содержится вся информация о договорах, которые были заключены со страхователями с 1.01.2011 года.

Как рассчитать цену полиса?

Для расчета итоговой суммы взноса применяется стандартная формула, которая содержит базовую тарифную ставку и коэффициенты. Что такое базовая ставка? Это ставка тарифа установленная ЦБ РФ она устанавливается в пределах «коридора» и позволяет страховщикам регулировать стоимость полиса автогражданской ответственности, тем самым позволяя различным Страховым компаниям конкурировать между собой в борьбе за клиента. Расчет очень простой, главное знать все коэффициенты, безаварийный стаж вождения и базовую ставку.

Формула применяемая для расчета суммы страхового взноса такая: Сумма страхового взноса = ТБ (базовая ставка) * КБМ (бонус-малус или скидка за безаварийность) * КТ(коэффициент зависящий от территориальности) * КВС (возраст и стаж тех лиц которые управляют авто) * КМ (зависит от мощности ТС) * КО (применяется для ограниченных страховок) * КП (зависит от периода страхового покрытия) * КС (период использования ТС) * КН (коэффициент нарушений).

Бонус для осторожных водителей

Все автомобилисты знают, что стоимость договора автогражданской ответственности складывается из базовой тарифной ставки, которая в свою очередь либо увеличивается, либо уменьшается за счет применяемых при расчетах коэффициентов.

Данные коэффициенты зависят от различных факторов:

  • От мощности страхуемого ТС.
  • От опыта вождения и возраста водителей.
  • От региона где зарегистрирован собственник авто и т.д.

Одним из коэффициентов, который может сыграть значительную роль в расчете итоговой суммы страхового взноса является коэффициент бонуса-малуса. КБМ – это скидка, которая увеличивается ежегодно на 5% за езду без аварий.

ВАЖНО: Если проездить на авто 10 лет и не стать виновником ДТП, то можно получить 50% скидку на приобретение полиса автогражданской ответственности.

Однако если вы становитесь виновником ДТП, то вся накопленная вами скидка сгорает и ее придется накапливать снова. КБМ закреплен за каждым конкретным водителем и не зависит от того на какой машине он ездит.

Какова максимальная скидка?

Если водитель аккуратно водит свой автомобиль, то его скидка ежегодно увеличивается на 5%, максимально он может получить скидку в 50%. То есть за 10 лет езды без аварий автолюбитель сможет получить скидку, которая равна половине стоимости полиса. Повторюсь еще раз, 10 лет без прерывного вождения транспортным средством. Но если страховой полис Обязательного Страхования АвтоГражданской ответственности был не ограниченным, то соответственно скидка потеряется. Проверка КБМ по единой базе РСА входит в обязанности страховой компании.

Как проверить КБМ: подробная пошаговая инструкция

Проверить свой КБМ вы можете по единой базе РСА . Для этого следует зайти на сайт и заполнить специальную форму.

Заполнение формы для проверки КБМ:

  1. Первое, что необходимо будет сделать это выбрать тех водителей чей КБМ вы хотите проверить. За один раз вы сможете проверить не более 4 водителей.
  2. Далее вам следует указать ту дату, на которую вы хотите произвести проверку.
  3. Если же вы хотите узнать скидку, которая у вас есть на сегодняшний день, то следует ввести сегодняшнюю дату.
  4. Далее заполните графы ФИО водителей (в данном случае регистр не имеет никакого значения вы можете вводить ФИО как с маленькой так и с большой буквы).
  5. В следующей графе следует ввести дату рождения водителей.
  6. После введите серию водительского удостоверения (регистр также не важен).
  7. Далее следует ввести номер водительского удостоверения.
  8. И все останется только нажать кнопку «показать КБМ».

Ваш КБМ будет отражен в самом низу формы.

Более подробно можно посмотреть в видео:

Как подтвердить или скорректировать данные?

Бывают ситуации когда в базе РСА содержаться неверные данные о КБМ водителя. Что делать в таких случаях водителю? Давайте для начала рассмотрим причины, по которым могут возникнуть такие ошибки.

Ошибочные данные могут возникнуть в том случае, если водитель поменял свое водительское удостоверение. В этом случае первое, что необходимо будет сделать это проверить не менял ли гражданин свое водительское удостоверение. Данные о безаварийной езде передаются в единую базу РСА по данным закончившегося полиса автогражданской ответственности и соответственно если автолюбитель произвел замену своих прав, то данные в базе могут быть на водителя с его старыми правами.

Для того чтобы узнать так ли это следует проверить автолюбителя по его старым правам. В том случае, если скидка в базе РСА указана по старым правам то ее можно будет восстановить. Иногда ошибки возникают из-за неправильно введенных данных. Как уже было нами отмечено в единую базу РСА страховщики передают данные основываясь на тех данных, которые содержаться в их базе. Однако эту информацию в базы данных вводят обычные люди и бывает, что они допускают ошибки. В данной ситуации имеет место человеческий фактор и от этого увы никуда не деться.

При вводе данных оператор страховой компании может допустить ошибку или сделать опечатку. В том случае, если вы вводите информацию в базу данных и эта информация хоть на одну букву или цифру отличается от той, что содержится в базе программа выдаст вам ошибку, соответственно и скидка в таком случае пропадет. Иногда ошибки возникают в том случае, если автолюбитель водит несколько авто. В данном случае водитель может быть вписан в несколько договоров обязательного страхования одновременно.

И в каждом из этих договоров скидка КБМ может быть по данному водителю разной. Такое происходит из-за того, что до 1.01.2011 года агенты по страхованию давали скидку по предыдущему договору страхования. На тот момент единой базы не существовало. Если страховая компания, в которой вы оформляли договор прекратила свою деятельность в области страхования.

В том случае, если компания прекратила свою деятельность и не передала в базу РСА сведения о своих клиентах, то в базе просто нет информации, которая в ней должна содержаться и сделать уже увы ничего нельзя.

Действия недобросовестных сотрудников СК

Бывает, что страховые агенты намеренно завышают стоимость полиса и прописывают не тот КБМ, который действует для данного водителя. Пользуясь неграмотностью многих водителей недобросовестные сотрудники СК тем самым поднимают себе зарплату.

Чтобы не допустить такого следует проверять свой КБМ по единой базе, к которой у каждого гражданина на сегодняшний день имеется свободный доступ. Если вас смущает сумма взноса по договору страхования вы можете самостоятельно произвести расчет, либо воспользоваться специальными сервисами, которые позволяют произвести расчет суммы страхового взноса онлайн по введенным вами данным.

С 1.04.2014 в силу вступили новые поправки, которые запрещают страховщикам применять КБМ по информации содержащейся в справках о безубыточности, на сегодняшний день все страховщики должны проверять сведения о безаварийности по единой базе РСА.

Сотрудники СК также обязаны своевременно предоставлять сведения о клиента в единую базу. Чтобы обезопасить себя от потери скидки следует выбирать надежную страховую организацию. На сегодняшний день проверка КБМ по единой базе РСА входит в обязанности страхового агента, также он обязан при оформлении полиса автогражданской ответственности проверить наличие у клиента карточки диагностического осмотра авто по базе ЕАИСТО . Без проверки этих данных заключать договора обязательного страхования СК не имеет права.

Задать вопрос эксперту

mob_info