Разрешение экрана. Все, что нужно знать о том, как изменить соотношение сторон видео Разрешение экрана 3

Из года в год мониторы совершенствовались в основном только в увеличении разрешения матрицы и Все это стало причиной стремления людей к просмотру контента все более хорошего качества. Благо, производство не стоит на месте, и на мировой рынок выходят все более мощные и совершенные компьютерные устройства. С их помощью создается и транслируется этот высококачественный контент.

Экранное разрешение 16:9, так же как и 16:10, является стандартом для современного времени. При этом разрешение матрицы составляет 1920 х 1080 и 1920 х 1200 пикселей соответственно. Однако сейчас не стоит судить о размере монитора по его так как даже некоторые мобильные телефоны с диагональю экрана в 5 дюймов обладают разрешением матрицы более чем стандарт FullHD (1920 х 1080 пикселей).

Современные мониторы из среднего ценового сегмента, имея разрешения экрана 16:9 и 16:10, обычно обладают в 22-24 дюйма. Но так было не всегда. Оптимальное разрешение экрана в разные времена было разным.

Краткая история

В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.

На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя. Некоторые «знатоки» и «профессионалы» отмечали более точную передачу геометрии на данном формате экрана, но не все с этим согласны, и споры идут до сих пор.

Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения. Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили данный формат и долгое время имели разрешения 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 х 1200 пикселей. Впоследствии их вытеснили широкоформатные устройства, имеющие разрешение 16:9.

Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.

Современный 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.

Переход на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?

Соотношение сторон экрана дома и в офисе

Сейчас люди пользуются массой различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и носимых электронных приспособлений как у себя дома, так и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упрощать и ускорять работу, а также развлекать владельцев.

Разрешения экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютере или ноутбуке, так и в телевизоре, транслирующем цифровой контент и цифровое телевещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходят оба этих формата и отличаются они незначительно, а вот в телевизорах обычно не применяются форматы 16:10.

Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерным моделированием и чертежами, наличие чуть более высокого экрана по вертикали (16:10 по сравнению с 16:9) позволяет получить дополнительное важное пространство для работы и обзора, что способствует более качественному труду.

Контент важен

Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.

Исходящий сигнал

Сам видеосигнал формируется в специальном устройстве (видеоплате или видеоадаптере, соотношение 16:9). Разрешение при этом варьируется в пределах, выбранных пользователем. Чем больше разрешение, тем сильнее идет нагрузка на мощность аппаратной части как видеоадаптера, так и всего электронного устройства в целом. Современные видеоустройства способны транслировать видео или игровой контент в трехмерном изображении с самой высокой четкостью (вплоть до 4К и UltraHD).

Для любителей качественного кино и компьютерных игр

Современные мониторы с соотношением сторон в 16:9 и 16:10 для ценителей игрового и киноконтента не позволяют полностью погрузиться в цифровой мир, так как ограничены шириной обзора, а человеческий глаз своим воспринимает гораздо больше. Для этого разработчики мониторов и телевизоров создали специальные серии своих устройств с очень Они получили соотношение сторон 21:9 и разрешения 2560 х 1080 и 3440 х 1440.

Планшеты и смартфоны оснащаются экранами с разными соотношениями сторон и разной плотностью пикселей, однако эти параметры редко указываются в технических характеристиках.

Попробуем разобраться со всеми хитростями, связанными с этими параметрами. Начнём с планшетов.
Вот соотношение размеров экранов, использующихся в большинстве современных планшетов.

Обратите внимание, насколько экран 8" с соотношением сторон 4:3 визуально больше широкого экрана 7". А широкий экран 10.1" на сантиметр меньше экрана 9.7" по высоте.

Я свёл в таблицу параметры экранов, чаще всего использующихся в планшетах.

Текст на экранах с низким PPI (количеством точек на дюйм) читается не комфортно. Я бы не стал покупать планшет с экраном, имеющим PPI ниже 150. Даже 164 PPI экрана iPad mini многим кажутся недостаточными. Отлично воспринимаются экраны с PPI больше 200.

Для меня было большим открытием, что экран 9.7" 1024x768 имеет даже меньшее PPI, чем экран 7" 800x480.


В современных смартфонах используются экраны с разными соотношениями сторон (3:2, 5:3, 16:9), однако все они довольно близки. На картинке я проиллюстрировал соотношение размеров экранов с одинаковой диагональю и разными соотношениями сторон.

Таблица экранов, используемых в смартфонах, выглядит внушительно.

Как можно увидеть из таблицы, экранов с низким PPI совсем немного. Конечно, не стоит покупать смартфон с экраном, имеющим плотность пикселей ниже 170 PPI. Но опять же лучше, чтобы эта цифра была выше 200.

У подавляющего большинства экранов пиксель квадратный, поэтому соотношение сторон экрана можно вычислить, зная количество точек в ширину и в высоту. Есть лишь два исключения - «неправильные» экраны планшетов с прямоугольными пикселями - 800x480 (должно было бы быть 800x500) и 1024x600 (правильно было бы 1024x640).

Я потратил вечер на создание этих картинок и таблиц прежде всего для себя. Надеюсь, что они окажутся полезными и вам.

Таблицы в файле excel.

Черные полосы по бокам экрана – частая проблема тех, кто любит играть на ноутбуках и прямоугольных мониторах. Это некрасиво, неудобно и отвлекает. Но, к счастью, проблему всегда можно убрать. Давайте разбираться, как растянуть 4:3 на весь экран на ноутбуке.

Что даст растяжение изображения?

Настройки самой игры позволяют сделать широкоформатное изображение. Но оно просто прибавляет угол обзора, хоть и убирает черные полоски по бокам. Для настоящих тащеров это не самый выгодный вариант.

Поэтому можно использовать другой способ – растяжение. В чем его плюсы:

  • легче целиться – противник визуально становится шире из-за деформации изображения;
  • мышь начинает быстрее двигаться вбок, при этом сохраняя вертикальную скорость;
  • эстетическое удовольствие – черные полосы не отвлекают, задействована вся площадь экрана.

Если это то, что вам нужно – тогда приступаем к разбору, как растянуть изображение в CS GO!

Настройки игры и видеокарты

Как растянуть 4:3 на весь экран, чтобы не получилось 16:9? Легко. Но для этого придется залезть дальше настроек игры. Сейчас будем учиться, как сделать 4:3 в виде прямоугольника. Даже на неудобном Windows 10.

Для начала придется установить настройки, которые необходимы для растягивания игры. Это формат 4:3 (квадратный) при разрешении 1024х768 пикселей, режим отображения – на весь экран. С такой базой работают все способы. После сохранения настроек надо закрыть КС ГО.

Затем придется открыть Библиотеку игр в Steam и найти среди списка CS GO. После чего нажать на нее правой кнопкой мышки и открыть «Свойства». Здесь нам нужен раздел «Параметры запуска».

Появится окошко со строкой, в которую нужно скопировать две команды:

-window -noborder

С их помощью игра запустится в окне, но без рамок. После этого придется немного пошаманить с настройками самой видеокарты. При этом изображение вне игры тоже будет растянуто. Так что, если такой вариант на постоянной основе не устраивает, можно либо каждый раз перед игрой перенастраивать, либо попробовать другие методы.

Итак, в большинстве ноутбуков дополнительно к видеокарте NVidia или AMD установлен чип Intel. Через него мы и будем работать. Необходимо:

  1. Выбрать строчку «Графические характеристики»;
  2. В новом окошке нажать на квадратик с надписью «Дисплей»;
  3. Поставить аналогичное игре разрешение (1024х768);
  4. Внизу найти раздел «Масштабирование» и поставить галочку на пункт «Масштаб на полный экран»;
  5. Сохранить настройки и закрыть панель.

После этого изображение поменяется. Можно смело заходить в игру и наслаждаться увеличенными модельками. Получится стандартный 4:3, растянутый на прямоугольный монитор. В некоторых случаях, особенно на Windows 10, эффекта не будет.

Для NVidia и AMD

Драйвера видеокарт позволяют отдельно настраивать растяжение игры. Поэтому можно поработать через них. Но для начала выставляем стандартные параметры в игре (4:3 и 1024х768). После чего приступаем непосредственно к растягиванию CS GO 4:3.

  1. Кликнуть правой кнопкой мыши по рабочему столу;
  2. Выбрать «Панель управления NVidia»;
  3. Найти «Регулировка размера и положения рабочего стола»;
  4. Поставить параметр «На весь экран»;
  5. Сохранить настройки.

Внимание! Если такого пункта нет – необходимо переустановить драйвера для видеокарты. Урезанный функционал панели управления – проблема криво установленных драйверов.

  1. Аналогично кликнуть правой кнопкой мыши по рабочему столу;
  2. Выбрать «Свойства графики» от AMD;
  3. В открывшемся окне кликнуть на вкладку «Игры»;
  4. Найти в перечне CS GO;
  5. Нажать на «Параметры профиля»;
  6. Выбрать «Масштабирование дисплея» и отметить «Полная панель»;

Разрешение экрана - это количество точек по вертикали и горизонтали, из которых состоит экран. Точка называется пикселем, а потому разрешение измеряется в пикселях. Например, 800х600 означает, что по горизонтали у устройства на экране помещается 600 пикселей, а по вертикали 800.
Чем выше разрешение экрана, тем более детальную картинку можно получить:

И тем четче будет выглядеть мелкие текстовые надписи:

Помимо разрешения экрана важно учитывать и его размер. Например, разрешение 480х360 у смартфона с экраном до 3,2” будет оптимальным для работы - на нем удобно читать текст, а фотографии при просмотре будут более четкими, реалистичными. А вот на дисплеях от 3,3” и выше с тем же разрешением, уже будут заметны угловатости изображений и грубые очертания текста (как на рисунках выше).

Для удобства, мы сделали сводную таблицу, показывающую качество отображения для различных диагоналей экранов - в зависимости от используемого в них разрешения:


Важно помнить, что использование экранов с высоким разрешением уменьшает время автономной работы устройства.

Примеры разрешений экранов различных устройств

Навигаторы
Разрешение дисплея навигаторов варьируется от стандартного 320 х 240 пикс . до широкоформатного 800 х 480 пикс.

КПК и смартфоны
Разрешение дисплея КПК или смартфона может быть 240 х 320 пикс . или 480 х 640 пикс. (VGA-разрешение). Первое является стандартным, второе же делает экран более комфортным для работы, поскольку на дисплей помещается больше информации и выглядит она четче.

Ноутбуки
Вариантов разрешения экрана ноутбука множество:

  • SXGA (Super XGA) - разрешение экрана 1280x1024 пикс. (соотношение сторон 5:4).
  • SXGA+ -разрешение экрана 1400x1050 пикс. (соотношение сторон 4:3).
  • UXGA (Ultra XGA) - разрешение экрана 1600x1200 пикс. (соотношение сторон 4:3).
  • WXGA (Wide XGA) - разрешение экрана 1280x800 пикс. (соотношение сторон 16:10). Наиболее растространено в ноутбуках с дисплеем 15,4 дюйма.
  • WXGA+ - разрешение экрана 1440x900 пикс. (соотношение сторон 16:10).
  • WSXGA+ (Wide SXGA+) - разрешение экрана 1680x1050 пикс. (соотношение сторон 16:10).
  • WUXGA (Wide Ultra XGA) - разрешение экрана 1920x1200 пикс. (соотношение сторон 16:10).

Адресуемое количество пикселей (элементов изображения). Для ЖК панели разрешение является рабочим режимом, при котором достигается наилучшее качество изображения. Если видеорежим компьютера не совпадает с реальным разрешением панели, то монитор… … Глоссарий терминов бытовой и компьютерной техники Samsung

У этого термина существуют и другие значения, см. Разрешение. Разрешение величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой… … Википедия

графическое разрешение - Разрешение экрана, характеризующее степень детализации изображения. Чем выше разрешение экрана, тем лучше детализация. Тематики информационные технологии в целом EN graphics resolution …

Или Отношение ширины кадра к высоте (англ. aspect ratio) понятие в фотографии, кинематографе и в телевидении. В кинематографе применяется обозначение соотношения сторон экрана, отличное от фотографии и телевидения, в которых соотношение… … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Съёмка. У этого термина существуют и другие значения, см. Пересъёмка. Съёмка с экрана, пересъёмка процесс копирования кинематографического, телевизионного, реже фотографического изображения … Википедия

Сравнение разрешающей способности 4K, 2K и HDTV 4K обозначение разрешающей способности в цифровом кинематографе и … Википедия

высокое разрешение - Способность экрана монитора, принтера или сканера представлять изображения с высокой степенью детализации отдельных элементов. Графические дисплеи с высоким разрешением способны отображать на экране 1024х1024 точки и больше, принтеры имеют… … Справочник технического переводчика

ПРЕДЕЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ В ТЕЛЕВИДЕНИИ - измеряется горизонтальным (строчным) разрешением, обычно выраженным в максимальном числе линий по высоте изображения (экрана), различаемых на тестовой таблице, использующей стандарт IEEE 208/1960 или любой эквивалент этого стандарта … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

Бесклавиатурный КПК Casio Cassiopeia E 125 Casio Cassiopeia торговая марка компании Casio, под которой выпускался ряд карманных персональных компьютеров (К … Википедия

iPad - Интернет планшет производства компании Apple Интернет планшет, представленный компанией Apple в январе 2010 года. Вторая версия планшета была представлена в марте 2011 года, третья версия (The New iPad) в марте 2012, четвертая (iPad с дисплеем… … Энциклопедия ньюсмейкеров

mob_info