Юрий рост личная жизнь семья. Смотреть что такое "Рост, Юрий Михайлович" в других словарях. Семья и дети Юрия Роста

- (р. 2 февраля 1939, Киев), российский фотограф, журналист, лауреат Государственной премии России (2001, за серию художественных фотографий «Групповой портрет на фоне века»). Окончил Киевский институт физкультуры (1961), факультет журналистики… … Энциклопедический словарь

РОСТ Юрий Михайлович - (р. 2 февраля 1939, Киев), российский фотограф, журналист, писатель, лауреат Государственной премии России (2001, за серию художественных фотографий «Групповой портрет на фоне века»). Окончил Киевский институт физкультуры (1961), факультет… … Энциклопедия кино

Рост, Юрий Михайлович - Фотограф, журналист, писатель; родился в 1939 г. в г. Киеве; окончил Киевский институт физкультуры, Ленинградский государственный университет; 1967 1979 специальный корреспондент газеты "Комсомольская правда"; с 1979 г. обозреватель и… … Большая биографическая энциклопедия

Юрий Михайлович Ковтун - Юрий Ковтун Общая информация Полное имя Юрий Михайлович Ковтун … Википедия

Лужков, Юрий Михайлович - Юрий Михайлович Лужков … Википедия

Роменский, Юрий Михайлович - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Роменский. Юрий Роменский … Википедия

Борзаковский, Юрий Михайлович - Юрий Борзаковский … Википедия

Бакалов, Юрий Михайлович - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бакалов. Юрий Бакалов … Википедия

Панькив, Юрий Михайлович - Юрий Панькив … Википедия

Басалик, Юрий Михайлович - Юрий Басалик Общая информация … Википедия

Книги

  • Рэгтайм (изд. 2016 г.) Купить за 1980 грн (только Украина)
  • Рэгтайм , Рост Юрий Михайлович. Юрий Рост - известный фотограф, журналист, писатель - с удивительным, поистине уникальным мастерством запечатлел в своих рассказах, воспоминаниях, очерках целую эпоху - от 60-х годов прошлого… Купить за 1844 руб
  • Сахаров. "Кефир надо греть" :История любви, рассказанная Еленой Боннэр Юрию Росту , Рост Юрий Михайлович. Книга о жизни и любви двух выдающихся людей сложилась из бесед Елены Боннэр и Юрия Роста. На протяжении месяца, день за днем Елена Георгиевна предельно откровенно ибез купюр вспоминает…

Мой отец до Второй мировой войны был актером. Хорошим, говорят, актером. В Киевском детском театре, что был на одной из самых красивых улиц — Николаевской. Там же был цирк Крутикова, в котором он работал до театра. Маму увезли в роддом из грим-уборной, где временно ютились родители, а меня привезли уже в комнату коммунальной квартиры на Тарасовскую, где мы прожили два года. Потом наступила война.

У отца была бронь, и он мог помогать родине, выступая во фронтовых бригадах, что тоже было необходимо фронту, но 27 июня он добровольцем пошел на войну. Он вступил перед боем в партию и, поскольку был грамотным мужчиной, скоро стал политруком роты. Под Киевом он кричал: «Вперед!», увлекая солдат и размахивая пистолетом, как на снимке Альперта. Политруки, пехотинцы и расчеты противотанковых «сорокапяток» долго не жили, но ему повезло: его ранило, он отлежался в госпитале и вернулся на передовую. Теперь она была на подступах к Москве. В районе Ржева ему повезло еще раз — отца тяжело ранило, и с осколками в горле, легком и с разрушенным тазобедренным суставом его успели эвакуировать до того момента, когда наши войска подо Ржевом попали в смертельный котел.

Год он пролежал в гипсе. И впервые я увидел его в уфимском госпитале, когда врачи разрешили отцу вставать. Помню, что заплакал. Мама подталкивала меня к незнакомому худому человеку на костылях, а я упирался и плакал.

Он стал инвалидом сначала первой, а потом второй группы, и на фронт больше не вернулся. Вспоминать о войне не любил, но орденами гордился и был однажды унижен и оскорблен, когда воры, проникнув в нашу комнату и не найдя ничего ценного, украли его фронтовые награды.

Зачем воевал отец. Он любил маму, меня, Киев, русский и украинский языки… То есть он любил родину. Поэтому и пошел на войну

Мы с отцом, мамой и двоюродным братом в феврале сорок четвертого вернулись в разрушенный Киев. Первое время после Победы он был в городе популярным человеком. Начали работать театры. Друзья-актеры останавливали ковыляющего по улице отца и говорили: «Мы гордимся тобой, Миша», — и шли на репетиции или спектакль.

Со своими товарищами — фронтовиком-добровольцем Виктором Некрасовым и режиссером Борисом Барнетом — они ходили в павильон «Петушок» («Пивник») справа от главного входа на стадион «Динамо» и там выпивали. Крепко. Я слушал их разговоры о войне и о мире, ничего не понимая и волнуясь лишь о том, чтобы отец на костылях добрался до дому. Он добирался.

Дома нас ждала мама, которая, увезя меня в эвакуацию, работала на Урале, на лесозаготовках и была при этом красавицей. Одной из знаменитых довоенных киевских красавиц. Она дождалась отца, выходила его и была счастлива, что он жив. К этому времени ей было всего 33 года.

Зачем отец пошел на войну? Ну не для того же, чтобы я, его сын, мог выйти во двор и без смущения смотреть в глаза тем, у кого отцы не вернулись. (Тяжелый инвалид засчитывался в актив.) Он любил маму, меня, Киев, работу в театре, русский и украинский языки, на которых говорил одинаково хорошо… То есть он любил родину. Поэтому и пошел.

За рулем полуторки — папа

Не знаю, какими словами он, не владевший до войны ничем, кроме сценического ремесла, поднимал малограмотных хлопцев в атаку. Он знал про современную историю столько, сколько должен был знать советский актер.

Дед сгинул в 37-м, кругом враги, внутри враги, родную землю надо защищать. Он и пошел.

Что осталось в семье от прошлой, мирной жизни? Воспоминания и несколько фотографий, захваченных второпях. Казалось, Киев покидали ненадолго. На одной из уцелевших карточек моей юной мамы, снятой на фоне колоннады стадиона «Динамо», была половина оборвана. Кто там был опасный для семьи настолько, чтобы его исключить из жизни? Может быть, ранний мамин ухажер?.. Я гадал, пока мой двоюродный брат Миша не дал мне такую же, но целую фотографию.

Не было там никого, кто компрометировал бы маму, там было свидетельство, компрометирующее власть.

Над колоннами была надпись: «Стадион «Динамо» им. Н.И. Ежова»! Злобный карлик, погубивший тысячи невинных душ, был стерт из истории не только в учебниках, но и в семьях. Между тем страх не отпускал людей. Но современники старого страха знали его разрушительную силу. И они уже не любили свой страх. Они боялись его. У них была прививка от привязанности к нему — мучения и смерти близких невинных людей.

Слева направо: бабушка Таня, мамина сестра Катя и мама

Сегодняшнее население, падкое на мифы о чужой, а значит, и своей жизни, славит Сталина, ГКЧП и нынешнего президента. Оно привержено имени его как легенде не прожитой ими судьбы.

Зачем отец пошел на войну? Зачем на войну пошли другие советские мужчины и женщины? И те, кого призвали, и те, кто вызвался сам?

Я писал о русском рядовом солдате войны, за четыре года получившем четыре медали, об Алексее Богданове, в сорок один год призванном из-под Архангельска на фронт освобождать Родину и потерявшем убитыми и умершими за это время одиннадцать детей. И про десятерых братьев Лысенко из украинского села Бровахи, исправно воевавших и живыми вернувшихся с войны. И про фронтового разведчика Цыганова, в семнадцать лет пошедшего под Москвой на передовую и закончившего войну своей подписью на Рейхстаге. И про пекаря блокадного Ленинграда Горохову, и про хлеборобов войны — шестнадцатилетних пензенских девчонок, кормивших страну и армию. Я писал про живых и погибших — потому что это было и мое время — ребенка войны, не знавшего, что бывает другое состояние мира. Я писал в надежде, что в моей стране всегда будут расти дети, для которых естественное состояние — мир.

И я знал, за что они тогда воевали. Многие из павших могли бы жить. Если б не бездарное командование, если б не тотальная ложь, если б не одна из самых бесчеловечных палаческих систем, созданная против своего народа и победившая его.

Они могли бы жить единственную свою, Богом данную жизнь. Но миллионы этих каждых жизней закопаны в Россию, в Украину, в Белоруссию… И в Европу тоже закопаны они.

, СССР

Биография

Окончил Киевский институт физкультуры, факультет журналистики Ленинградского государственного университета.

  • В - специальный корреспондент газеты «Комсомольская правда ».
  • С - обозреватель и фотокорреспондент еженедельника «Литературная газета ».
  • С - автор и ведущий программы «Конюшня Юрия Роста» (до 1997 года на телеканале НТВ , затем на телеканале «РЕН ТВ »).
  • С - член Совета гарантов еженедельника «Общая газета ».
  • С - обозреватель и фотокорреспондент газеты «Московские новости »

Награды

  • - Программа «Конюшня Юрия Роста», наряду с программой «Намедни », телекритиками - участниками телерейтинга газеты «Известия », была признана лучшей программой года.
  • 1999 - Лауреат Царскосельской художественной премии
  • - Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства за цикл фотографий «Групповой портрет на фоне века»
  • 2000, «Орден Чести» Грузинской республики,
  • - Премия «Триумф » за высшие достижения в литературе и искусстве.
  • - Премия правительства РФ в области печатных средств массовой информации.
  • - Фотоальбом «Групповой портрет на фоне века» был назван «Книгой года» на XXI Московской международной книжной выставке .

Библиография

  • Рост Ю. Рэгтайм. - М .: Бослен , 2016. - 944 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-91187-278-6 .
  • Рост Ю. Групповой портрет на фоне мира. - М .: Альпина Паблишер , 2014. - 608 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-9614-4566-4 .
  • Рост Ю. Групповой портрет на фоне века. - М .: АСТ , 2007. - 544 с. - ISBN 978-5-17-040758-3 . - фотоальбом из 250 чёрно-белых фотографий, снятых Ростом за 40 лет работы
  • Рост Ю. Эверест-82. - М .: Физкультура и спорт , 1984. - 368 с.

Фильмография

  1. 1993 - Настя / Телевизионщик
  2. 1995 - Орел и решка / Доктор
  3. 1997 - Вальс-Бостон / Камео
  4. 2000 - Фортуна / Борис Митюков

Напишите отзыв о статье "Рост, Юрий Михайлович"

Ссылки

  • Рост, Юрий Михайлович (англ.) на сайте Internet Movie Database

Отрывок, характеризующий Рост, Юрий Михайлович

В конце декабря, в черном шерстяном платье, с небрежно связанной пучком косой, худая и бледная, Наташа сидела с ногами в углу дивана, напряженно комкая и распуская концы пояса, и смотрела на угол двери.
Она смотрела туда, куда ушел он, на ту сторону жизни. И та сторона жизни, о которой она прежде никогда не думала, которая прежде ей казалась такою далекою, невероятною, теперь была ей ближе и роднее, понятнее, чем эта сторона жизни, в которой все было или пустота и разрушение, или страдание и оскорбление.
Она смотрела туда, где она знала, что был он; но она не могла его видеть иначе, как таким, каким он был здесь. Она видела его опять таким же, каким он был в Мытищах, у Троицы, в Ярославле.
Она видела его лицо, слышала его голос и повторяла его слова и свои слова, сказанные ему, и иногда придумывала за себя и за него новые слова, которые тогда могли бы быть сказаны.
Вот он лежит на кресле в своей бархатной шубке, облокотив голову на худую, бледную руку. Грудь его страшно низка и плечи подняты. Губы твердо сжаты, глаза блестят, и на бледном лбу вспрыгивает и исчезает морщина. Одна нога его чуть заметно быстро дрожит. Наташа знает, что он борется с мучительной болью. «Что такое эта боль? Зачем боль? Что он чувствует? Как у него болит!» – думает Наташа. Он заметил ее вниманье, поднял глаза и, не улыбаясь, стал говорить.
«Одно ужасно, – сказал он, – это связать себя навеки с страдающим человеком. Это вечное мученье». И он испытующим взглядом – Наташа видела теперь этот взгляд – посмотрел на нее. Наташа, как и всегда, ответила тогда прежде, чем успела подумать о том, что она отвечает; она сказала: «Это не может так продолжаться, этого не будет, вы будете здоровы – совсем».
Она теперь сначала видела его и переживала теперь все то, что она чувствовала тогда. Она вспомнила продолжительный, грустный, строгий взгляд его при этих словах и поняла значение упрека и отчаяния этого продолжительного взгляда.
«Я согласилась, – говорила себе теперь Наташа, – что было бы ужасно, если б он остался всегда страдающим. Я сказала это тогда так только потому, что для него это было бы ужасно, а он понял это иначе. Он подумал, что это для меня ужасно бы было. Он тогда еще хотел жить – боялся смерти. И я так грубо, глупо сказала ему. Я не думала этого. Я думала совсем другое. Если бы я сказала то, что думала, я бы сказала: пускай бы он умирал, все время умирал бы перед моими глазами, я была бы счастлива в сравнении с тем, что я теперь. Теперь… Ничего, никого нет. Знал ли он это? Нет. Не знал и никогда не узнает. И теперь никогда, никогда уже нельзя поправить этого». И опять он говорил ей те же слова, но теперь в воображении своем Наташа отвечала ему иначе. Она останавливала его и говорила: «Ужасно для вас, но не для меня. Вы знайте, что мне без вас нет ничего в жизни, и страдать с вами для меня лучшее счастие». И он брал ее руку и жал ее так, как он жал ее в тот страшный вечер, за четыре дня перед смертью. И в воображении своем она говорила ему еще другие нежные, любовные речи, которые она могла бы сказать тогда, которые она говорила теперь. «Я люблю тебя… тебя… люблю, люблю…» – говорила она, судорожно сжимая руки, стискивая зубы с ожесточенным усилием.
И сладкое горе охватывало ее, и слезы уже выступали в глаза, но вдруг она спрашивала себя: кому она говорит это? Где он и кто он теперь? И опять все застилалось сухим, жестким недоумением, и опять, напряженно сдвинув брови, она вглядывалась туда, где он был. И вот, вот, ей казалось, она проникает тайну… Но в ту минуту, как уж ей открывалось, казалось, непонятное, громкий стук ручки замка двери болезненно поразил ее слух. Быстро и неосторожно, с испуганным, незанятым ею выражением лица, в комнату вошла горничная Дуняша.

В галерее «Дом Нащокина» открылась выставка работ Юрия Роста «Живые классики». Уникальный авторский проект объединил фотоистории жизни шести известных современников: режиссеров Отара Иоселиани и Георгия Данелии, мультипликатора Юрия Норштейна, поэта Андрея Битова, художников Ильи Кабакова и Натальи Нестеровой.

В экспозиции представлено 300 портретов: по 50 на каждого героя. Исторически ценный материал как нельзя лучше поможет понять внутреннюю сущность каждого из этих великих людей.

По мнению самого Юрия Роста, «жёсткие, тяжёлые» документальные фотографии рассказывают всё о жизни, творческом пути и личности героев выставки.


Юрий Рост - известный журналист, публицист, писатель, актёр, фотограф. Именно он - создатель жанра газетного рассказа и притчи с ярким философским звучанием.


Юрий Рост работал специальным корреспондентом газеты «Комсомольская правда», фотокорреспондентом и обозревателем еженедельника «Литературная газета», сотрудничал с «Московскими новостями» и «Общей газетой». Большой популярностью пользовалась его программа «Конюшня Юрия Роста».


В настоящее время Юрий является обозревателем и фотокорреспондентом «Новой газеты».


Выставка продлится до конца февраля в галерее «Дом Нащокина» (м. Маяковская, Воротниковский переулок, дом 12).

mob_info