Красивая презентация ко дню победы. Презентация ко дню победы презентация к уроку на тему. Проверка домашнего задания






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Мы знаем, что формирование нравственно-эстетических представлений, гуманистических идеалов, гражданской позиции является наиболее важной целью уроков литературы (и не только) в школе. Достижение этой цели осуществляется во многих направлениях: при анализе художественных произведений, обсуждении тем, касающихся основных нравственных категорий (любовь, добро, зло, гуманизм). Гуманистической направленности личности, развитию гражданского самосознания школьников помогает и привлечение материалов, связанных с отечественной историей.

Учащиеся приходят подготовленные, накануне они получают домашнее задание по выбору :

  1. выучить и выразительно прочитать стихотворение, посвященное Великой Отечественной войне;
  2. подготовить фотографии из семейного архива, вспомнить рассказы ветеранов – членов семьи, близких людей – о Великой Отечественной войне;
  3. создать иллюстрацию на тему Великой Отечественной войны;
  4. подготовить интересные факты о Великой Отечественной войне. Опыт проведения подобного урока в 5-х классах доказывает, что дети не остаются равнодушными к увиденному и услышанному. Они сами вовлечены в процесс работы над темой, эмоционально и интеллектуально заинтересованы в ходе урока. Некоторые не могут сдержать слёз, вспоминая своих родных и их рассказы о войне. Таким образом, с помощью различных технологий (компьютерных, диалоговых) достигается оптимально высокое качество урока.

Структура урока может быть следующей:

Ход урока

Цели

  • Выявление основных мотивов и образов, свойственных военной лирике, произведениям о Великой Отечественной войне (мотивы безграничной, жертвенной любви к Родине, тоски по родным и мирной жизни и др.).
  • Формирование умения выразительного чтения, чтения наизусть; самостоятельной работы с различными источниками информации (информационные ресурсы, учебники, иллюстрации); формирование навыков лексической работы (понятия война – мир, родное – чужое, гуманизм, гражданская позиция и др.).
  • Формирование духовно-нравственных представлений в ходе анализа произведений, раскрывающих тему трагического существования человека в военных условиях.

1. Вступительное слово учителя.

2. Просмотр презентации.

Попутный интерпретационный диалог (обеспечивается домашней подготовкой обучающихся к уроку; кроме того, дети используют личный опыт и знания о Великой Отечественной войне, полученные в ходе программного изучения литературы (например, программа по литературеГ.С. Меркина предусматривает изучение творчества писателей, побывавших на фронте, – А.П. Платонова, Е.И. Носова) и русского языка (работа с дидактическим материалом также проводится в соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения).

Слайд 1 . Сегодня, в преддверии праздника, посвященного Великому Дню, Дню Победы, хотелось бы ещё раз поговорить о тех людях, которые отдали свою жизнь за то, чтобы Страна наша – с её самобытностью и великим историческим, культурным прошлым и настоящим – процветала, за то, чтобы и вы имели возможность жить и строить будущее России, оставаясь ее верными Гражданами.

Включается песня, служащая звуковым фоном во время демонстрации слайдов 2 – 10, – «Священная война» (музыка Александрова А., слова Лебедева-Кумача В.). Песня объединяет людей. Гимн Великой Отечественной войны, который вы сейчас слышите, стал воплощением помыслов всего Великого Народа и каждого – независимо от национальности – привёл к Великому Дню Победы. (А Вы знаете, как и сейчас Российская Федерация – многонациональное государство, так и Советский союз объединял в себе множество народов и народностей.)

Слайд 2. Война – это страшное слово. Часто мы ведем внутреннюю борьбу, всем нам знакомо ежедневное противоборство различных желаний, чувств, мнений и т.д. Но когда борьба навязана, когда появляется внешний враг и в военные действия втянуты все без исключения, независимо от воли и желания – вот что самое ужасное!

Перед вами люди, которые, вероятно, слушают военную сводку, быть может, даже впервые для них звучат слова о начавшемся наступлении фашистских войск, сопровождаемом налётами немецких бомбардировщиков…

Слайд 3. С первого дня Великой Отечественной войны героизм простого советского солдата стал образцом для подражания. То, что в литературе часто называется «стоять на смерть», было сполна продемонстрировано уже в боях за Брестскую крепость. Хваленые солдаты вермахта, за 40 дней покорившие Францию и заставившие Англию трусливо жаться на своем острове, столкнулись с таким сопротивлением, что просто не могли поверить, что против них сражаются простые люди.

Слайд 4. С приходом войны произошло множество метаморфоз. Яркий пример изменения отношения внутри общества – знаменитое обращение И.В. Сталина. Оно прозвучало 3-го июля 1941 года и содержало в себе слова «Братья и Сестры». Больше не было отдельно взятых граждан, высоких чинов и «товарищей», но была огромная семья, состоящая из всех народов и национальностей страны. Семья требовала спасения, требовала поддержки.

Слайд 5. А на восточном фронте продолжались бои. Немецкие генералы впервые столкнулись с аномалией, по-иному это и не назовешь. Лучшие умы гитлеровского генерального штаба разрабатывали план молниеносной войны. Молниеносной – потому что основная идея её заключалась в быстрых прорывах танковых соединений с последующим окружением крупных частей противника. Но этот план больше не работал. Попадая в окружение, советские части с боями прорывались, а не складывали оружие.

Слайд 6. В серьезной степени героизм солдат и командиров сорвал планы немецкого наступления, затормозил продвижение вражеских частей и стал переломным моментом войны. Именно тогда, летом 1941-го года, в самом начале войны, были полностью сорваны планы наступления немецкой армии. Потом были Сталинград, Курск, Московская битва, но все они стали возможны благодаря беспримерному мужеству простого советского солдата, который ценой собственной жизни останавливал немецких захватчиков.

Слайд 7. По мнению историков, в руководстве советскими военными действиями были и недостатки, командование Красной армии не было готово к широким военным действиям. Доктрина СССР предполагала победоносную войну на территории врага, но не на собственной земле. И в техническом отношении советские войска серьезно уступали немцам. Вот и шли в кавалерийские атаки на танки, вступали в воздушный бой и сбивали немецких ассов на старых самолетах, горели в танках – и с болью отступали, не отдавая ни клочка без боя.

Слайд 8. Перед вами до боли страшные картины войны. Может быть, вестью о гибели молодых войнов станет такая же похоронка – скудная, обезличенная справка о месте и обстоятельствах смерти. А может быть, родные никогда не узнают, где случилось несчастье, где осталось лежать их любимое чадо?

Слайд 9. Война не уходит бесследно, она в памяти людей, последствия ее – раны душевные и телесные – напоминают о страшных годах и по сей день. Мы с вами – уникальное поколение. Мы имеем возможность поговорить с ветеранами, пожать руку тому, кто был защитником нашего Отечества, страдал и за наше благополучие, за наше будущее. Но эти люди уходят…

Слайд 10. И ваши дети будут читать о Великой Отечественной войне в книгах, в учебниках, уже не имея возможности увидеть тех, кто выполнил свой Великий воинский долг, воочию… Уважайте свое время, уважайте свою историю! Тогда меньше будет войн и злодеяний. Если знаешь о бедствиях войны, воспринимаешь её не как абстракцию, а как реальное зло, то необычайно ценишь жизнь и свободу самому выбирать свой путь…

Слайд 11. П еред вами строки стихотворения Расула Гамзатова, впоследствии ставшие песней: «Мне кажется порою, что солдаты,/ С кровавых не пришедшие полей,/ Не в землю эту полегли когда-то,/ А превратились в белых журавлей…». Давайте же под звуки этой проникновенной песни посмотрим несколько кадров, иллюстрирующих ужасы войны, помолчим и подумаем… (Просмотр слайдов 12 – 21.)

Слайд 22. Вы знаете, мы, россияне, стараемся бережно хранить память о самом трагическом времени в истории нашего Отечества. На территории нашей страны существует множество памятников и мемориальных комплексов, посвященных Великой Отечественной войне. Перед вами один из них – Мамаев Курган, место поклонения подвигу героических защитников Отечества. 140 дней и ночей здесь шли кровопролитные бои, невиданные в истории по своему упорству и жестокости. По воле народа на историческом месте тяжелейших боев был воздвигнут мемориальный комплекс, над созданием которого работал большой творческий коллектив под руководством народного художника Советского Союза, скульптора Вучетича Е.В.

3. Анализ просмотренной презентации, выявление впечатлений учащихся.

4. Проверка домашнего задания.

5. Лексическая работа

(война – мир, родное – чужое, добро – зло, гуманизм, гражданская позиция, толерантность, духовность).

6. Итоги урока.

7. Домашнее задание.

Следует подчеркнуть, что подобный урок – это звено в планомерной, регулярной работе в рамках концепции модернизации современного российского образования, раскрывающей важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Информационные источники, использованные в работе:

Урок памяти «Письма с фронта» (7-8 класс)

Сценарий предназначен для педагогов ОУ, дополнительного образования для подготовки и проведения внеклассных мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы.
Вешникова Е. В., учитель МБОУ «Южно-Александровская СОШ № 5».
Цель – формирование целостных представлений учащихся о мужестве и героизме советских солдат, сражавшихся на полях ВОв; воспитание патриотизма, уважения к людям старшего поколения.
Задачи:
* показать роль мужественности, нравственной стойкости, чувства долга и ответственности советских людей в годы ВОв перед обществом;
* способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины.
Оборудование: ПК, компьютерная презентация.

Ход урока

Ведущий 1: Приближается 9 Мая - Праздник Великой Победы. Скоро мы услышим песни военных лет, увидим георгиевские ленточки, праздничные салюты на площадях. Пожалуй, в России не найдется семьи, которая не была бы опалена огнем Великой Отечественной войны. На полях сражений погибло более 27 миллионов людей, тысячи людей остались без крова. Многие в той войне потеряли родных, близких, все равно они находили в себе силы жить дальше.
Ведущий 2: Наш урок посвящён Дню Победы в Великой Отечественной войне советского народа против фашистских захватчиков в 1945-45 гг. Вспомним драматические и героические события этого тяжелейшего испытания, которые привели советских солдат к Великой Победе.
Учитель: Наш урок называется «Письма с фронта». Ребята, а какие слова у вас ассоциируются с данным понятием и почему?
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Ведущий 1 читает стихотворение С. Щипачева:
-Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось! (слайд 2).
Учитель: 22 июня 1941 г. на рассвете, без объявления войны, нарушив Пакт о ненападении, немецкие войска обрушилась всей своей мощью на советскую землю. Началась война, которая продолжалась 1418 дней и ночей – почти 4 трагических и одновременно героических года (слайд 3).
Ведущий 1: Для похода на Восток гитлеровское командование разработало стратегический план, который получил название плана «Барбаросса» (слайд 4).
Ведущий 2: Вся страна поднялась на защиту своей Родины. А уже через 2 дня после начала войны, 24 июня 1941 г., одновременно в газетах «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Сразу же после публикации стихотворения композитор А. В. Александров написал к ним музыку.
-Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идёт война народная,
Священная война! (слайд 5-7).
Звучит отрывок из песни В. Лебедева-Кумача и А. В. Александрова «Священная война».
Ведущий 1: Внезапность и мощь германских оккупантов, численное превосходство врага позволили летом–осенью 1941 г. продвинуться ему вглубь советской земли. Занимая советские территории, враги несли кругом слезы, разорение и смерть.
Упорные бои Красной Армии с врагом шли под Смоленском, Ленинградом, Киевом, Одессой (слайд 8).
Ведущий 1: В жаркие дни лета 1942 г. был обнародован Приказ наркома обороны страны № 227, который получил среди солдат название «Ни шагу назад» (слайд 9)…
…А когда выдавалась свободная минутка солдаты писали домой письма…
Учитель: Вместе с русскими на фронтах Великой Отечественной и в глубоком подполье воевали украинцы, белорусы, татары, осетины, азербайджанцы, башкиры, грузины, узбеки… Масштабным было и партизанское движение (слайд 10).
Ведущий 1 читает стихотворение С. Щипачева «Ленин»:
-Из бронзы Ленин. Тополя в пыли.
Развалины сожженного квартала.
Враги в советский городок вошли
И статую низвергли с пьедестала.
Полковник-щеголь был заметно рад,
Что с памятником справился так скоро,

И щелкал долго фотоаппарат
Услужливого фоторепортера.
Полковник крепко этой ночью спал,
А на рассвете задрожал от страха:
Как прежде памятник в саду стоял,
Незримой силой поднятый из прах.
Засуетились гитлеровцы вдруг.
В развалинах мелькали чьи-то тени:
То партизаны, замыкая круг,
Шли на врага. И вел их Ленин (слайд 11).
Учитель: Выдержав 2 страшных года Великой Отечественной войны, Советский Союз в 1943 г. сумел добиться в её ходе коренного перелома. Под Сталинградом начался, а после Курской битвы закончился коренной перелом в ходе Великой отечественной и Второй мировой войны (слайд 12).
Ведущий 2: Но по стране все еще катился страшный вал Огня…
Читает стихотворение «Хлеб 41 года»:
-Ему сказали:
- Поле подожги.
- Я не смогу! –
Ему сказали: - Жги!...
…В душе и в горле горечи комок,
Растерянно стоял он среди поля,
В руке сжимая спичек коробок,
До хруста, до беспамятства, до боли.
Он, это поле по весне пахал.
Знал все на нем увалы и пригорки,
Под той ветлою в полдень отдыхал:
И даже сон приснился про уборку.
И вымахала, чуть ли не до плеч,
Давно такая не была пшеница.
Шептали губы: «Жечь!»
Ну как такую жечь», -
И не желало сердце подчиняться.
Который день уж ведро,
В самый раз
Сейчас пройти косилкой по делянке.
Рыча, пуская ядовитый газ,
Из-за кургана выползали танки.
Мерцали тускло пыльная броня
И пушки вдали глядели удивленно.
Навстречу им катится вал огня.
Горело поле горько, исступленно.
Уже от дыма свет дневной померк,
Ослепли даже стекла дальномеров
Вдруг из огня, почти весь обгорелый,
Шагнул навстречу танку человек.
Мотор заглох, как будто онемел
А человек, с лица срывая пламя,
Мелькнул в кружке
Как поднятое знамя, и факелом остался на броне.
…И если хлеб мы ненароком где-то
Обидим вдруг, чем себя корю,
Пусть мне и вам
Запахнет горько хлебом,
Сгоревшем в сорок первом на корню (слайд 13).
Ведущий 1: Вместе с мужчинами за Победу воевали дети, женщины.. . Но лютый враг не щадил и их…Инструментом массового уничтожения пленных стали концентрационные лагеря – Освенцим, Равенсбрюк, Бухенвальд…
Ведущий 2 читает отрывок из произведения А. Соболева «Бухенвальдский набат»:
Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте:
Гудит со всех сторон –
Это раздаётся в Бухенвальде
Колокольный звон,
Колокольный звон (слайд 14-15).
Ведущий 1: Уже к концу 1943 г. советские войска освободили почти половину территорий, оккупированных противником. Сегодня мы знаем не только из архивных документов, но и из сохранившихся писем с фронта.
Читает отрывок из произведения Б. Окуджавы «Мы за ценой не постоим»:
-Здесь птицы не поют,
деревья не растут,
и только мы плечом к плечу
врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета,
над нашей родиною дым,
и, значит, нам нужна одна победа,
одна на всех - мы за ценой не постоим (слайд 16-19).
Звучит отрывок из песни Б. Окуджава «Мы за ценой не постоим».
Ведущий 2: Бои и снова бои… Но когда появлялась свободная минутка, каждый солдат старался написать письмо, отправить весточку с фронта родным и близким. Так как конвертов не хватало, с фронта отправляли письма-треугольники. Отправляли долгожданные треугольники бесплатно. Треугольник - это обычный тетрадный лист, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника (слайд 20).
Учитель:
28 сентября 1944 г.
Здравствуй дорогая мамочка!
Шлю тебе свой горячий красноармейский привет и сообщаю, что я жив, здоров, чего и вам желаю. Чувствую себя еще лучше, чем до ранения. Ранило меня, как я тебе уже писал, в поясницу. В прорыве между Оршей и Витебском. В госпитале лежал в г. Ярцево Смоленской области. Мама, деньги, которые ты мне выслала, я еще не получил. Сфотографироваться, конечно, есть возможность, но нет денег. Мама, напиши подробней, что с Николаем Борисовичем. Ну а пока писать кончаю, остаюсь ваш сын Виктор. Привет всем родным и знакомым. Виктор
(слайд 21).
Ведущий 1: Письмо радиотелеграфистки А. В. Колбатовой родным.
12 декабря 1944 г.
С Новым 1945 годом!
Здравствуйте, дорогие мои - мамуля, Лидия и Тамарочка. Крепко целую вас несчетно раз и желаю доброго здоровья. Да, скоро Новый год. Каков он будет? Конечно, без сомнения год окончательной победы над проклятым врагом. Ведь до Берлина осталось совсем недалеко.
Мамулька, родная, не падай духом, скоро вернусь и непременно встретимся! Роднулечка, за меня не беспокойся, ведь у меня все в порядке, живу хорошо по-прежнему. Ну а как окончится война, я тебе заготовлю почву на веселого жениха, только непременно веселого! Пишите, как только будет свободное времечко. Пишите обо всем, о вашей жизни и жизни родного города. Как занимается и работает Тамарочка. Привет всем знакомым и родным, крепко, крепко целую вас несчетно раз
(слайд 22).
Ведущий 2: Но даже из гестаповских застенок ценою своей жизни людям иногда удавалось отправить весточку. Письмо А. И. Свершниковой из гестаповской тюрьмы.
Май 1944 г. Дорогие друзья!
Спасибо за внимание и за вашу отвагу. Вы меня только и воодушевляете немножко. Полна душа, нет больше надежд на жизнь. Напрасно вы так много беспокоились о том, чтобы передать мне кушать. Не надо, не ломайте об этом головы, я сейчас меньше всего думаю и считаюсь со своим желудком, приказано молчать. Сейчас не время ему предъявлять свои требования.
Самое главное - спасибо за коротенькую сводку от Информбюро. Хотя немного даете почувствовать, что я не совсем оторвана от мира, и только этим поддерживаю сейчас свое маленькое существование...
Писать вам много мне нечего, так как я человек, отрезанный от всей мирской суеты, и даже от тюремной. Во все время моего пребывания я ни разу не была на прогулке. Так хочется погреться на солнышке, временами я замерзаю окончательно.
За вашу доблесть и отвагу шлю вам парочку своих трудов - закладочку в книгу. И на память пишу стишок:
Товарищ, верь! Придет она, Пора пленительного счастья. И на обломках самовластья Напишут наши имена. Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут, и Свобода Нас примет радостно у входа, И братья наши смиренно головы наклонят
(слайд 23).
Ведущий 1: А это строки из письма Михаила Мартова 9 мая 1945 г., адресованные жене: «Милая Тамара! Всю ночь не спал. Палили из всех видов оружия. Вот она, победа! Свершилось то, о чем мечтали все эти годы… Мы сейчас в Восточной Пруссии. Здесь красиво, весна».
Артиллерист Николай Евсеев сообщил родным в село Новочеркасское: «9 мая вместе с сослуживцами возвращался из Вены, но по дороге сломалась машина. Все вышли из нее. Слышим, где-то вверх стреляют. Пошла трасса по небу, потом - вторая… Вот тогда всем стало ясно - это конец войне!» (слайд 24).
Ведущий 2 : 1 мая 1945 г. над зданием Рейхстага было установлено Знамя Победы. 7 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Пришла долгожданная Победа Красной Армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. (слайд 25).
Ведущий 1: Великая Отечественная война была самой жестокой, самой тяжелой из всех войн на Земле. Но она показала, что дух советского народа сломить нельзя, и что мир люди будут защищать до конца даже ценой собственной жизни (слайд 26).
Учитель читает отрывок из стихотворения Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны?»:
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
Над ширью пашен и полей,
И у берёз и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
Что под берёзами лежат,
И вам ответят их сыны -
Хотят ли русские,
Хотят ли русские,
Хотят ли русские войны! (слайд 27)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Подготовила воспитатель: Жбанова Л.А 2015 «Поклонимся великим тем годам!»

Счастье Родины- мир и свобода, Нерушимы они как гранит. Майский день сорок пятого года Наша память надежно хранит!

Жизнь людей до войны. Ничто не предвещало беды.

Но внезапно мирную жизнь разрушили взрывы

Горе и страх обрушились на людей: детей, женщин, стариков.

Миллионы мужчин отправились на защиту своей Родины!

Они доблестно сражались и отдавали свои жизни за то, чтобы мы жили в мире

Памятник солдата спасшего немецкую девочку Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг, А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг… Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал, Может быть, отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял… Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец и, телом заслоня, Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня.

Было трудно, но Советские войска разгромили вражеские силы Германии, установив знамя победы над Рейхстагом!

Война закончилась!!! Радость, смех и слезы…

Очень ДОРОГОЙ ценой досталась им победа! Огромное СПАСИБО и низкий Вам поклон, дорогие ветераны!

За героизм и подвиги на войне, солдаты награждались орденами и медалями. Медаль за отвагу Медаль за боевые заслуги

Орден красной звезды Орден Победы

Георгиевская лента- символ Д ня Победы Георгиевская ленточка- биколор (двуцвет) Оранжевый и черный цвета. Черный цвет означает- дым, Оранжевый- пламя.

Мы помним о подвигах наших воинов Мамаев Курган в Волгограде Монумент- «Родина- мать зовет» Памятник воинам Советской А рмии павшим в боях с фашизмом.

Монумент- «Защитники Москвы» Поклонная гора в Москве

Вечный огонь на могиле неизвестного солдата 8 мая 1967 года на могиле неизвестного солдата вспыхнул вечный огонь.

Праздничный салют в мае 1945 года

Праздничный салют наших дней.




  • Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года.

Константин Симонов








  • Оборона Москвы.
  • Среди крупнейших событий второй мировой войны великая битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь, на подступах к столице, хваленая гитлеровская армия, в течение 2-х лет легким маршем прошедшая многие европейские страны, потерпела первое серьезное поражение. В сражениях под Москвой был окончательно похоронен гитлеровский план «блицкрига», перед всем миром была развенчана фальшивая легенда о непобедимости «гитлеровской» армии. Историческая победа Советской Армии на полях Подмосковья показала всему миру, что существует сила, способная не только остановить, но и разгромить фашистского агрессора, избавив человечество от угрозы нацистского порабощения. Именно под Москвой занялась заря нашей будущей Победы над германским фашизмом.


Курская битва (битва на Курской дуге), длившаяся с 5 июля по 23 августа 1943 года, является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны После Курской битвы соотношение сил на фронте резко изменилось в пользу Красной Армии, что обеспечило ей благоприятные условия для развертывания общего стратегического наступления


Блокада Ленинграда

БЕССМЕРТЕН ПОДВИГ ЛЕНИНГРАДЦЕВ В ГРОЗНУЮ ПОРУ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. НИ ЖЕСТОКИЕ БОМБАРДИРОВКИ С ВОЗДУХА, НИ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ОБСТРЕЛ, НИ ПОСТОЯННАЯ УГРОЗА СМЕРТИ НЕ СЛОМИЛИ ЖЕЛЕЗНОЙ ВОЛИ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ДУХА ЛЕНИНГРАДЦЕВ.

ДЕВЯТИСОТДНЕВНАЯ ЗАЩИТА ОСАЖДЕННОГО ГОРОДА - ЭТО ЛЕГЕНДАРНАЯ ПОВЕСТЬ МУЖЕСТВА И ГЕРОЙСТВА, КОТОРАЯ ВЫЗВАЛА УДИВЛЕНИЕ И ВОСХИЩЕНИЕ СОВРЕМЕННИКОВ И НАВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ В ПАМЯТИ ГРЯДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ. ЛЕНИНГРАДЦЫ ДО КОНЦА ОСТАЛИСЬ ВЕРНЫМИ РОДИНЕ. ГОРОД-ГЕРОЙ - ВОТ ИМЯ, КОТОРОЕ БЛАГОДАРНО ПРИСВОИЛ








*** Этот День Победы порохом пропах,

Это праздник с сединою на висках.

Это радость со слезами на глазах.

День Победы! День Победы! День Победы!***


Пусть будет мир Н. Найденова

Пусть пулеметы не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому, Не гибнут люди, города... Мир нужен на земле всегда!

mob_info