Заместитель министра связи и массовых коммуникаций. Николай никифоров, биография, новости, фото. С изменениями и дополнениями от

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

2. Разрешить Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации иметь 6 заместителей Министра, в том числе одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 10 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в количестве 373 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

4. Осуществить формирование предельной численности работников центрального аппарата Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, указанной в пункте 3 настоящего Постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению Министерству бюджетных ассигнований на руководство и управление в сфере установленных функций в следующем порядке:

275 единиц - за счет предельной численности преобразованного Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этому Министерству на обеспечение его деятельности;

37 единиц - за счет сокращения предельной численности работников центрального аппарата преобразованного Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этому Министерству на обеспечение его деятельности;

61 единица - за счет сокращения на 122 единицы предельной численности работников территориальных органов преобразованной Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на обеспечение ее деятельности.

5. Согласиться с предложением Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г. Москве, ул. Тверская, д. 7.

6. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2004 г. N 311 "Об утверждении Положения о Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2774);

Пункт 10 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. N 513 "О введении в федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, должности статс-секретаря - заместителя федерального министра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3506);

Пункт 5 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2006 г. N 107 "О введении в отдельных федеральных министерствах дополнительно должности заместителя федерального министра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 10, ст. 1105);

Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 г. N 354 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2923).

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 09.06.2008, N 23, ст. 2708.

Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

I. Общие положения

1. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.

2. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства по информационным технологиям, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных Министерству организаций.

3. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. требования к сетям связи в части задействования ресурсов нумерации;

5.2.2. требования к построению сетей связи, применяемым средствам связи и управлению сетями связи;

5.2.3. требования к нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

5.2.4. требования к использованию радиочастотного спектра;

5.2.5. требования к порядку пропуска и маршрутизации трафика;

5.2.6. требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;

5.2.7. требования к описанию сетей связи и средств связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;

5.2.8. требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи;

5.2.9. требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных;

5.2.10. акт о российской системе и плане нумерации;

5.2.11. порядок присвоения нумерации выделенным сетям связи;

5.2.12. порядок присвоения нумерации части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования;

5.2.13. порядок предоставления операторами связи служебной электросвязи;

5.2.14. требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность;

5.2.15. порядок приема и передачи почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;

5.2.16. порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования;

5.2.17. порядок применения франкировальных машин, издания и использования государственных знаков почтовой оплаты, формирования Государственной коллекции знаков почтовой оплаты;

5.2.18. требования по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи;

5.2.19. требования по эксплуатации средств почтовой связи;

5.2.20. перечень мест международного почтового обмена на территории Российской Федерации;

5.2.21. положение о Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию;

5.2.22. порядок выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий;

5.2.23. требования по информационной безопасности информационных систем, в том числе информационных систем персональных данных (за исключением информационных систем критически важных объектов), информационно-телекоммуникационных сетей и других сетей связи;

5.2.24. требования к формату данных в государственных информационных системах;

5.2.25. акты по вопросам обеспечения контроля и надзора в установленной сфере ведения;

5.2.26. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. обеспечивает:

5.3.1. максимальную доступность для населения страны социально значимого пакета телерадиопрограмм федерального и регионального уровня;

5.3.2. защиту интересов государства в области авторского права и смежных прав в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, информационных технологий;

5.3.3. участие российских средств массовых коммуникаций в формировании положительного имиджа Российской Федерации (в том числе инвестиционного) за рубежом;

5.4. вырабатывает принципы формирования и использования находящихся в федеральной собственности фондов законченных производством и прошедших в эфир телевизионных программ, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);

5.5. участвует в формировании единого информационного пространства на территории государств - участников СНГ;

5.6. организует проведение мероприятий, связанных с присуждением ежегодных премий Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации;

5.7. размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.8. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.9. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

5.10. осуществляет в порядке и в пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству;

5.11. дает федеральным органам исполнительной власти заключения о целесообразности расходов на проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по созданию и приобретению программного обеспечения и технических средств для создания и эксплуатации ведомственных информационных систем;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральной службы и федеральных агентств в указанной области;

5.14. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

5.15. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.16. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.18. образует Федеральную конкурсную комиссию по телерадиовещанию, организует и обеспечивает ее деятельность;

5.19. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по федеральной связи и информационным технологиям;

5.20. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в установленном порядке ведомственные награды в установленной сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в указанной сфере;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств.

7. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством и подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также отчеты об их деятельности;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и федеральных агентствах, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников федеральной службы и федеральных агентств;

10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансирования Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.11. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.12. дает руководителям подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств обязательные для исполнения указания;

10.13. приостанавливает в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

10.14. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств, а также руководителей территориальных органов федеральной службы и федеральных агентств;

10.15. представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.16. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые в установленном порядке.

14. Место нахождения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - г. Москва.

Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 418
"О Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

13 октября, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 27 января, 12 августа 2009 г., 17 марта, 15 июня, 15, 26 июля, 27 декабря 2010 г., 28 января, 24 марта, 16 мая, 24 октября, 28 ноября 2011 г., 4 мая, 4, 17 сентября, 3 ноября 2012 г., 27 марта, 9 августа, 2 ноября 2013 г., 16, 24 июля, 14 ноября, 27 декабря 2014 г., 9 июня, 25 декабря 2015 г., 25 апреля, 1 июля 2016 г., 30 марта, 28 сентября 2017 г., 25 сентября 2018 г., 7 февраля, 18 мая, 20 июля, 3 сентября 2019 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Разрешить Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации иметь 8 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 15 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

6. Признать утратившими силу:

2. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи , Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям , а также подведомственных Министерству организаций.

3. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.3. требования к нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

5.2.6. требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;

5.2.7. требования к описанию сетей связи и средств связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;

5.2.8. требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи;

5.2.9. требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных;

5.2.11. порядок присвоения нумерации выделенным сетям связи;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 368 Положение дополнено подпунктом 5.2.11.1

5.2.11.1. порядок образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения;

5.2.12. порядок присвоения нумерации части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования;

5.2.13. порядок предоставления операторами связи служебной электросвязи;

5.2.14. требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность;

5.2.15. порядок приема и передачи почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;

5.2.16. порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования;

5.2.17. порядок применения франкировальных машин, издания и использования государственных знаков почтовой оплаты, формирования Государственной коллекции знаков почтовой оплаты;

5.2.18. требования по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи;

5.2.19. требования по эксплуатации средств почтовой связи;

5.2.22. порядок выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий;

5.2.23. требования по информационной безопасности информационных систем, в том числе информационных систем персональных данных (за исключением информационных систем критически важных объектов), информационно-телекоммуникационных сетей и других сетей связи;

5.2.24. требования к формату данных в государственных информационных системах;

5.2.25. акты по вопросам обеспечения контроля и надзора в установленной сфере ведения;

5.2.25.2. нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции с указанием контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции;

5.2.25.3. порядок временного хранения почтовых отправлений и денежных средств, а также изъятия, вскрытия и уничтожения почтовых отправлений;

5.2.25.4. порядок распределения обязательного экземпляра документов, состоящего из комбинированных документов, а также обязательного экземпляра документов, содержащего аналогичную, зафиксированную на различных носителях информацию;

5.2.25.5. правила доставки федеральным государственным унитарным предприятием "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)" обязательных федеральных экземпляров печатных изданий, фонограмм и видеофильмов в библиотечно-информационные организации;

5.2.25.6. правила доставки Научно-техническим центром "Информрегистр" обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2010 г. N 160 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.7

5.2.25.7. акты, определяющие порядок выдачи разрешений на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река - море) плавания, а также форму бланков таких разрешений;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 368 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.8

5.2.25.8. порядок оформления и выдачи разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации в условиях, отличных от импорта, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, а также на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения физическими лицами для личного пользования (если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 368 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.9

5.2.25.9. акт, определяющий форму бланка разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 368 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.10

5.2.25.10. акт, определяющий порядок формирования реестра радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 368 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.11

5.2.25.11. порядок выдачи и форма заключения о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам;

5.2.25.12. порядок проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;

5.2.25.14. требования к административным и организационным мерам, к техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.16

5.2.25.16. порядок передачи реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в уполномоченный федеральный орган в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.17

5.2.25.17. порядок формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.18

5.2.25.18. правила аккредитации удостоверяющих центров и порядок проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены Федеральным законом "Об электронной подписи" и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 930 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.19

5.2.25.19. порядок сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач;

5.2.25.20. требования к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера;

5.2.25.21. порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет";

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.2.25.22 с 10 октября 2017 г. - Постановление

5.2.25.22. порядок направления владельцу копии заблокированного сайта в электронном виде на русском и английском языках мотивированного решения о признании сайта в сети "Интернет" копией заблокированного сайта;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.2.25.23 с 1 сентября 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 18 мая 2019 г. N 612

5.2.25.23. порядок выдачи удостоверения или иного документа, подтверждающего профессиональный статус журналиста, в случае выезда за пределы Российской Федерации сотрудников редакции (журналиста и иных сотрудников редакции, оказывающих содействие журналисту при выполнении поручения редакции в особых условиях);

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.2.25.24 с 1 ноября 2019 г. - Постановление

5.2.25.24. требования к функционированию систем управления сетями связи при возникновении угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.2.25.25 с 1 ноября 2019 г. - Постановление Правительства России от 3 сентября 2019 г. N 1149

5.2.25.25. по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации требования к обеспечению функционирования точек обмена трафиком, которые включают в себя в том числе требования к обеспечению устойчивого функционирования технических и программных средств связи, сооружений связи, а также порядок соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 56.2 Федерального закона "О связи";

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.2.25.26 с 1 ноября 2019 г. - Постановление Правительства России от 3 сентября 2019 г. N 1149

5.2.25.26. требования для операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети "Интернет", к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие со средствами связи других операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, в том числе находящихся за пределами территории Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.2.25.27 с 1 ноября 2019 г. - Постановление Правительства России от 3 сентября 2019 г. N 1149

5.2.25.27. требования для операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети "Интернет", к функционированию технических и программных средств (в том числе средств связи), используемых в целях выявления в сети "Интернет" сетевых адресов, соответствующих доменным именам;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.2.25.28 с 1 ноября 2019 г. - Постановление Правительства России от 3 сентября 2019 г. N 1149

5.2.25.28. по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требования к сетям и средствам связи собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети "Интернет", для проведения уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач;

5.2.26. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. обеспечивает:

5.3.1. максимальную доступность для населения страны социально значимого пакета телерадиопрограмм федерального и регионального уровня;

5.3.2. защиту интересов государства в области авторского права и смежных прав в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, информационных технологий;

5.3.3. участие российских средств массовых коммуникаций в формировании положительного имиджа Российской Федерации (в том числе инвестиционного) за рубежом;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.3.4

5.3.4. хранение следующей информации и круглосуточный беспрепятственный доступ к ней с использованием информационно-телекоммуникационных сетей:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.3.4.1

5.3.4.1. наименования, адреса аккредитованных удостоверяющих центров;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.3.4.2

5.3.4.2. реестр выданных и аннулированных уполномоченным федеральным органом квалифицированных сертификатов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.3.4.3

5.3.4.3. перечень удостоверяющих центров, аккредитация которых аннулирована;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.3.4.4

5.3.4.4. перечень аккредитованных удостоверяющих центров, аккредитация которых приостановлена;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.3.4.5

5.3.4.5. перечень аккредитованных удостоверяющих центров, деятельность которых прекращена;

5.3.4.6. реестры квалифицированных сертификатов, переданные в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об электронной подписи";

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2012 г. N 1139 Положение дополнено подпунктом 5.3.5

5.3.5. организацию выполнения работ по конверсии радиочастотного спектра;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1194 Положение дополнено подпунктом 5.3.6

5.3.6. организацию работ по международно-правовой защите присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств Российской Федерации и работ по их координации с администрациями связи иностранных государств или межправительственными спутниковыми организациями в установленной сфере деятельности;

5.4. вырабатывает принципы формирования и использования находящихся в федеральной собственности фондов законченных производством и прошедших в эфир телевизионных программ, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);

5.5. участвует в формировании единого информационного пространства на территории государств - участников СНГ;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2014 г. N 698 Положение дополнено подпунктом 5.5.1

5.5.1. выполняет функции доверенной третьей стороны при обмене электронными документами в случаях, если ее участие в таком обмене предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

5.6. организует проведение мероприятий, связанных с присуждением ежегодных премий Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации;

5.7. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5.8. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2013 г. N 685 Положение дополнено подпунктом 5.8.1

5.8.1. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.9. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

5.10. осуществляет в порядке и в пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству;

5.11. дает федеральным органам исполнительной власти заключения о целесообразности расходов на проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по созданию и приобретению программного обеспечения и технических средств для создания и эксплуатации ведомственных информационных систем;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну , в процессе деятельности Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральной службы, федеральных агентств и организаций в указанной области;

5.14. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральной службы, федеральных агентств и организаций по их мобилизационной подготовке;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 438 Положение дополнено пунктом 5.14.1

5.14.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;

5.15. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

5.16. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.19. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по федеральной связи и информационным технологиям;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 753 Положение дополнено подпунктом 5.19.1

5.19.1. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2009 г. N 656 Положение дополнено подпунктом 5.19.2

5.19.2. разрабатывает и утверждает своды правил в установленной сфере деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 553 Положение дополнено подпунктом 5.19.3

5.19.3. разрабатывает проекты правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной сфере деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1152 Положение дополнено подпунктом 5.19.4

5.19.4. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;

5.19.5. осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров, проводит проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены Федеральным законом "Об электронной подписи" и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы, и в случае выявления их несоблюдения выдает предписания об устранении выявленных нарушений;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1152 Положение дополнено подпунктом 5.19.7

5.19.7. организует обязательную сертификацию информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

5.19.8. разрабатывает и реализует федеральные целевые программы обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2016 г. N 348 Положение дополнено подпунктом 5.19.9

5.19.9. принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) в целях строительства и реконструкции объектов связи федерального значения, в том числе линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий в сфере связи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.19.10 с 10 октября 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2017 г. N 1176

5.19.10. принимает мотивированное решение о признании сайта в сети "Интернет" копией заблокированного сайта;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.19.11 с 10 октября 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2017 г. N 1176

5.19.11. направляет владельцу копии заблокированного сайта в электронном виде на русском и английском языках мотивированное решение о признании сайта в сети "Интернет" копией заблокированного сайта;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.19.12 с 16 февраля 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2019 г. N 88

5.19.12. принимает решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях размещения линий и сооружений связи федерального значения, а также в целях реконструкции указанных инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались;

5.20. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1152 Положение дополнено подпунктом 6.6

6.6. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2011 г. N 210 Положение дополнено подпунктом 6.7

6.7. учреждать по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

7. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством и подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств и их заместителей;

10.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также отчеты об их деятельности;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и федеральных агентствах, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников федеральной службы и федеральных агентств;

Николай Анатольевич Никифоров – домая 2018 года глава Минкомсвязи РФ, бывший вице-премьер в правительстве Татарстана, ранее – советник председателя совета министров, глава республиканского Министерства информатизации и связи, гендиректор Центра информационных технологий.

Его имя связывают прежде всего с внедрением в России системы «Электронное правительство», автоматизирующей и оптимизирующей процессы государственного управления, документооборот, предоставление правительственных услуг, значительно повышающей их эффективность.

Он известен прогрессивными взглядами на развитие телекоммуникаций, твердой убежденностью в том, что программистов следует готовить с самого детства, подобно спортсменам. С целью воплощения в жизнь этой идеи возглавляемое им ведомство инициировало проведение мероприятий по организации на базе существующих учебных заведений и НИИ IT-центров мирового уровня, в задачи которых должно войти внедрение передовых технологий, стандартов, информационных систем, реестров, ресурсов.

Однако, по мнению некоторых экспертов, деятельность министра за период его пребывания во власти с 2012 года оказалась малоэффективной. Критики отмечали, что отрасль связи в стране якобы деградировала – медленно внедрялся широкополосный интернет, слабо развивались запущенные проекты «русский iPhone», создание отечественной операционной системы.

Детство и семья

Появился на свет будущий высокопоставленный чиновник в столице Республике Татарстан – Казани. Его мама работала бухгалтером, а папа был научным сотрудником и занимался вопросами метрологии и организацией учета нефтепродуктов, поэтому часто уезжал в длительные командировки. К сожалению, отец Николая рано ушел из жизни.


Интерес к высоким технологиям Коля проявил уже в младших классах. Примерно в 13-летнем возрасте он создал и продемонстрировал свою первую компьютерную игру. Тогда же он подружился с увлеченным информатикой сыном доктора наук Александра Юртаева, который впоследствии стал одним из главных идеологов их общего проекта «Электронное правительство РТ».


Как предполагают в ряде СМИ, не без содействия Юртаева школа, где учились ребята, приняла участие в программе «Достижения молодых» (Junior Achievement, JA), параллельно с общеобразовательной программой обучающей предпринимательству.

В 15 лет Николай вместе с друзьями создал в рамках школы свой первый бизнес-проект. Подростки самостоятельно спроектировали, проложили и настроили локальную компьютерную сеть и организовали доступ к интернет, затем начали продавать услуги интернет-провайдера и плату за подключение к собранной на сервере коллекции музыки.


При содействии JА инициативный «айтишник» стал участником международных встреч и конференций, проходивших в Европе, США, Азии, в частности, обсуждал в прямом эфире вопросы авторитаризма не только со сверстниками, но и с премьером Сингапура.

Начало карьеры

Николай не раз становился победителем олимпиад по экономическим вопросам. Будучи старшеклассником, он начал преподавать в своей школе и продолжил – по ее окончанию в 1999 году с отличием. Учился он на экономфаке казанского госуниверситета и одновременно трудился в web-лаборатории интернет-центра, созданного при НИИ КГУ «Фондом Сороса».


Разработки Центра он представлял на экономическом форуме в Новой Зеландии, после чего получил предложение остаться в стране, которое он отверг. Возвратившись домой, вместе с Тимуром Якубовым, который тоже сотрудничал с Центром, он создал ресурс e-kazan.ru, ставший самым популярным сайтом Татарстана.

Политическая карьера

В 2004 году Николай окончил КГУ и продолжил трудиться в научно-исследовательском институте. Параллельно он занял должность заместителя своего школьного друга Юртаева, который стал гендиректором компании «Современные Интернет-технологии».


С 2005 года карьера талантливого и успешного IT-специалиста стала неразрывно связана с властными структурами. Он был советником по ИТ главы совета министров, вошел в группу по внедрению системы «Электронного правительства». В период 2006-2010гг. Николай Никифоров возглавлял республиканский Центр информационных технологий, занимавшийся его осуществлением.

Николай Никифоров о будущем России

Николай работал над распространением ресурсов получения госуслуг через интернет, был членом республиканского Совбеза, комиссий по борьбе с терроризмом, по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций. В 2009 году он был зачислен в президентский кадровый резерв.

В 2010 году Николай получил повышение и оставил свой пост в ЦИТ. Он стал вице-премьером – министром информатизации и связи республики и оказался, по словам руководства, настоящим генератором множества инноваций, включая проекты электронной школы, правительственного документооборота, IT-парк, систему ГЛОНАСС.


В 2012 году он был назначен главой Минкомсвязи России и стал самым юным в истории федеральным министром.

В 2014 году он заявил о необходимости введения цензуры в глобальной сети, разработке отечественного программного обеспечения для замены существующего зарубежного продукта.

Интервью с Николаем Никифоровым, министром связи и коммуникаций России

В начале января 2016 года на фоне политического кризиса в отношениях Анкары и Москвы в СМИ сообщили о взломе аккаунта министра связи в Instagram группой турецких хакеров.


В апреле министр выступил с критикой законопроекта Ирины Яровой , предусматривающего трехлетнее хранение пользовательских данных. Также активно критиковал использование российскими организациями иностранного IT-софта, вплоть до шрифтовой гарнитуры Times New Roman.

Личная жизнь Николая Никифорова

Чиновник-специалист ИТ-сферы женат. Вместе с супругой Светланой они растят троих деток: дочку и двух мальчишек. Она – уроженка города Альметьевска, выпускница Казанского университета «ТИСБИ», юрист.


До замужества Светлана трудилась замдиректора Альметьевского завода «Электрощит», была сотрудницей «ТАТАванта», руководителем I-Synergo, строителя технопарка. В нем были созданы принадлежащие ей компании «Стартобаза», успешный проект по поддержке стартапов Якубова, партнера ее мужа, а также «Автодория», где разработана прогрессивная система распознавания госномеров автомобилей и фиксация нарушителей скоростного режима, и еще 6 компаний-стартапов.


Доход Николая, обнародованный в 2015 году, составил 4,9 миллионов рублей. Супруга в 2013 году заработала в 5 раз больше чем годом ранее, а именно, 6 миллионов рублей.

Николай Никифоров проверил Почту России во Внуково

Супруги владеют двумя квартирами и домом площадью 247 квадратных метров. Еще одна квартира находится исключительно в собственности Светланы, по квартире записано на двоих несовершеннолетних детей. Машины в их семье по документам принадлежат жене – это кроссовер Audi Q5 и электрокар Tesla S (ценой порядка $80 тыс.).

Николай Никифоров сейчас

С 15 мая 2018 года Николай Никифоров больше не глава Минкомсвязи. В новом Правительстве Дмитрия Медведева его должность занял Константин Носков.

    Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязь России) - 1. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому… … Официальная терминология

    Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации - Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экономического развития,… … Википедия

    Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

    Министерство труда и социального развития Российской Федерации - Эмблема Минздравсоцразвития Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия

    Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации

    Министерство связи РФ - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации c 12 мая 2008 г. Осуществляет функции по выработке государственной политики … Википедия

    Министерство связи России - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации c 12 мая 2008 г. Осуществляет функции по выработке государственной политики … Википедия

    Министерство связи Российской Федерации - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации c 12 мая 2008 г. Осуществляет функции по выработке государственной политики … Википедия

Премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече в Сочи представил президенту Владимиру Путину новый состав правительства. Президент весь список одобрил.

Как и предсказывалось ранее, главой Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций стал руководитель (АЦ) при Константин Носков, возглавлявший его с конца 2012 года.

На текущий момент АЦ выполняет функции проектного офиса по реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Константин Носков родился родился 26 сентября 1978 года в Архангельской области. Он получил высшее образование в 2000 году, окончив Московскую государственную академию приборостроения и информатики (МГУПИ) по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления». Кроме того, закончил магистратуру Национального университета по специальности «Стратегическое управление».

основной задачей обновленного министерства станет реализация «той самой цифровой повестки дня, которой занимается весь мир и которая является абсолютно актуальной и в нашей стране».

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций также носит название Роскомнадзор. В задачи этого органа власти входит надзор за соблюдением законодательства в соответствующей области, а также обеспечение защиты персональных данных согласно законодательству РФ и функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, или , осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, СМИ и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.

И, наконец, Федеральное агентство связи, оно же Россвязь, занимается управлением государственным имуществом и оказанием услуг в сфере электросвязи и почтовой связи.

Как сообщил «Газете.Ru» генеральный директор российского регистратора доменных имен REG.RU Алексей Королюк, переименовывая министерство, власти демонстрируют свою ставку на цифровизацию страны.

«Его [Министерства] центром работы должна стать цифровая экономика России, поскольку именно она — точка роста экономики будущих лет.

Спектры радиочастот и кабельные технологии инфраструктуры уже исчерпали свой рост и потому внимание должно быть сосредоточено на ускорении развития цифровых сервисов государства и компаний.

Создание условий для развития и роста новых технологий, цифровизация всех отраслей экономики, внедрение автоматизации и, конечно, активная работа в области искусственного интеллекта», — рассказал эксперт.

Запретительное наследие

Ранее пост министра связи и массовых коммуникаций занимал Николай Никифоров, вступивший в должность 21 мая 2012 года. Он стал самым молодым министром в истории России, возглавив ведомство в 30 лет.

При нем в министерстве случилось несколько крупных скандалов, которые закончились уголовными делами.

В конце 2016 года Генпрокуратора начала проверку касательно незаконного вознаграждения в размере более 95 млн руб., которое было зачислено экс-главе . Первое уголовное дело было возбуждено в марте 2017 года (глава госкомпании проходил по н свидетелем), а уже в июле Страшнов покинул свой пост.

Кроме того, в 2017 году в растрате обвинили сразу нескольких сотрудников Роскомнадзора, включая пресс-секретаря ведомства и руководителя правового отдела ведомства . Как сообщает следствие, сотрудникам надзорного органа незаконно выплачивались крупные денежные бонусы.

Была у Николая Никифорова и неприятная история с плагиатом — его обвинили к некорректных заимствованиях в кандидатской работе. Но диссертационный совет принял решение сохранить ему степень кандидата экономических наук, признав, что «определенные погрешности при оформлении заимствований есть, но не в таком масштабе и размере, как пишут заявители».

За время нахождения в должности Никифоров успел запомниться как активный сторонник распространения мобильных сетей нового поколения. В частности, при нем в России началось широкое распространение сетей 4G, кроме того, было начато тестирование сетей пятого поколения.

При Никифорове началась масштабная реформа «Почты России», которая была переподчинена напрямую министерству и с 2014 года полностью отказалась от государственных субсидий.

Были при нем и неоднозначные решения. Одним из них стало принятие «пакета Яровой».

И хотя Никифоров изначально отнесся к закону скептически и публично окрестил его «труднореализуемым», постепенно его позиция стала более гибкой. Даже несмотря на то что Минкомсвязи предложило сократить срок хранения данных до одного месяца, чтобы сократить затраты операторов связи, Никифоров назвал нецелесообразным перенос сроков реализации «пакета Яровой» и выразил уверенность, что к лету 2018 года вся необходимая подготовка будет завершена.

Громкую славу при Никифорове получил подконтрольный Минкомсвязи Роскомнадзор.

Многие припоминают министру его слова, когда в 2014 году он буквально одобрил интернет-цензуру: «Свобода интернета не должна превращаться в беззаконие, некий беспредел, позволю себе такой термин, и внимание законодателей, которое сегодня к интернету обращено, связано с тем, что в интернете сегодня присутствует более половины активного населения страны».

Неудивительно, что при такой позиции руководителя министерства Роскомнадзор начал активно эту самую свободу интернета ограничивать. Надзорный орган блокировал торрент-трекер RuTracker, социальную сеть LinkedIn, приложение для общения по рации Zello и, конечно же, мессенджер Telegram. Блокировки интернет-сайтов стали настолько обыденным делом, что в народе был создан талисман ведомства — девушка Роскомнадзор-тян, которая больше всего на свете любит все блокировать и запрещать.

В мае Николай Никифоров не исключил, что в России может быть заблокирован Viber, а, возможно, и Facebook, если они не пойдут на сотрудничество с российскими властями. Похоже, неудача с блокировкой Telegram никак не сказалась на настрое министерства, а, значит, в будущем страну могут ждать новые проявления госрегулирования в интернете.

mob_info